«Кинофрэш» принадлежит сеть кинотеатров «Гранд синема» на 5 000 человек; она объединяет семь объектов в Москве («Кино на Алтуфьевском», «Азовский»), Оренбурге, Ижевске и Казани.
По данным «Невафильм Research», сеть занимает 19-е место в рейтинге операторов сетей кинотеатров в России по количеству залов. В 2009 г. сеть кинотеатров была куплена структурой Андрея Бородина, экс-президента Банка Москвы, который впоследствии стал частью группы ВТБ.
«Алмаз хол» связана с сетью кинотеатров «Алмаз синема», знает человек, близкий к одному из организаторов торгов. Именно «Алмаз хол», по данным «СПАРК-Интерфакса», принадлежат права на бренд «Алмаз синема».
«Кинофрэш» удалось продать лишь с третьей попытки. Первый раз, летом 2016 г., «БМ проект» рассчитывал выручить за актив 765 млн. руб., но желающих его купить не нашлось. Спустя полгода были назначены новые торги, а цена выросла до 809,6 млн. руб., но заявок опять не было.
Последние торги на понижение начались со 186,9 млн. руб., правда, число объектов в лоте сократилось на один – кинотеатр «Титаник» в Екатеринбурге на 520 мест. «Алмаз хол» оказалась готова заплатить лишь 43,9 млн. руб. и стала победителем.
По словам представителя группы ВТБ, сеть кинотеатров «Гранд синема» продана несколькими лотами: продажа нынешних семи объектов лишь часть ранее не реализованных активов холдинга, добавил он.
По числу посещений на один кинозал сеть «Гранд синема» работает хуже, чем средние показатели по стране, полагает ведущий аналитик «Невафильм Research» Ксения Леонтьева.
По ее словам, вероятно, именно по причине низкой рентабельности данная сеть не пользовалась спросом со стороны покупателей и ВТБ пошел на серьезное снижение стартовой цены, чтобы побыстрее избавиться от непрофильного актива.
Общий доход от операционной деятельности кинохолдинга, который получила группа в период владения им, и непосредственно от продажи «Кинофрэша» превысил 300 млн. руб., подчеркнул представитель ВТБ.