Возможность аналогичной конвертации полученного от ЦБ кредита в 300 млрд руб. рассматривал и Сбербанк — однако в итоге его руководство предпочло конвертировать долг в бессрочный кредит. «Хотя сейчас префы никак ни на что не влияют, в теории в дальнейшем их можно конвертировать в обыкновенные акции, — считает Манаенко. — Возможно, для текущих акционеров Сбербанка механизм кредита понятнее, и, если будет продолжаться его приватизация, кого-то станут беспокоить оставшиеся в капитале префы».
У ВТБ немного хуже, чем у Сбербанка, ситуация с достаточностью капитала, так что ему нужнее именно конвертация, считает начальник аналитического департамента УК «Русский стандарт» Сергей Суверов. В итоге, по словам источника в ВТБ, благодаря конвертации кредита в капитал первого уровня уровень достаточности основного капитала банка с 10,3% на конец I квартала к 1 октября вырастет до 12,5-13%.
Чтобы утвердить решение наблюдательного совета, 29 августа будет созвано внеочередное общее собрание акционеров ВТБ. Однако, поскольку крупнейшему акционеру, Росимуществу, принадлежит 60,9% акций банка, исход голосования очевиден, считает Манаенко. «Эти акции не голосуют, не учитываются при расчете доли акционеров и по ним не предусматривается дивидендов», — поясняет источник, близкий к банку. Сейчас ВТБ платит по кредиту ВЭБа 6,5% годовых, так что банк оказывается от конвертации в чистом выигрыше.