ВТБ не планирует продавать «Tele2 Россия» «Ростелекому», заявил предправления банка Андрей Костин. Тем не менее объединение Tele2 с мобильными активами «Ростелекома» не исключено.
Владельцем «Tele2 Россия» ВТБ стал в апреле 2013 г., выкупив у шведской Tele2 AB ее российский бизнес за $3,55 млрд (с учетом $1,15 млрд долга). Банк не скрывал, что планирует привлечь в компанию соинвестора — сделка может произойти в течение 3-4 месяцев. Считалось, что около 30% «Tele2 Россия» уже в ближайшее время будут проданы банку «Россия» Юрия Ковальчука. А после этого Tele2 должна была объединиться с мобильным бизнесом «Ростелекома»: если сложить мобильные сети госоператора и Tele2 друг с другом, Россия окажется покрыта ими практически полностью; к тому же у «Ростелекома» есть федеральный набор лицензий для работы в стандартах 3G и 4G, а у Tele2 — опытная команда менеджеров, умеющая быстро строить сети и занимать долю рынка.
6 сентября Костин как будто бы опроверг эту информацию: «Переговоры не ведутся, продавать Tele2 «Ростелекому» не будем, скорее всего». Но покупка «Tele2 Россия» — лишь один из вариантов, который рассматривает «Ростелеком»; приоритетным считается пока другой — создание совместного предприятия (СП), контроль над которым получит «Ростелеком». Недавно «Ростелеком» как раз нанял консультантов и к октябрю 2013 г. они должны предложить схему объединения.
Tele2 Россия строит бизнес по уникальной для телекоммуникационного рынка модели, которая уже доказала свою эффективность: качественные услуги по низким ценам. В настоящее время Теле2 признается одним из ведущих провайдеров связи и занимает 4-е место в России по количеству подключенных абонентов. На декабрь 2011 года число их аудитории составило 20,5 млн. человек, а на текущий момент - около 34 млн. В Tele2 Россия работает более 3 500 человек, число сотрудников компании постоянно растет. Финансовые показатели оператора (МСФО, 2012 г.): выручка – 59,5 млрд руб., EBITDA – 21,7 млрд руб. Акционеры: 100% принадлежит группе ВТБ.
В марте 2012 года Tele2 успешно завершила испытания первой в России сети стандарта LTE 1800. Рекламным лицом компании выступает пафосный гангстер Тони, который любит поговорить по телефону и постоянно попадает в комичные ситуации, а за советами, по законам жанра, звонит исключительно шефу. Обычно этот забавный персонаж рекламирует тарифы Теле2.