По данным газеты «РБК daily», в связи с экономическим кризисом, деловые приоритеты российского производителя молочных и овощных консервов «ВТО Эрконпродукт» несколько изменились: в первую очередь компания решила обеспечить себя собственным молочным сырьем и сформировать в рамках группы современную систему дистрибуции, особенно это касается сырной продукции. На настоящий момент продовольственная компания пытается отслеживать выставляемые на продажу активы в рамках тех бизнес-направлений, которые она для себя наметила в рамках развития. В частности, для реализации данного плана развития, компания рассматривает возможность покупки одного из крупнейших российских дистрибьюторов сыра. Ранее один из крупнейших в мире производителей плавленых сыров – французская компания Bel проявила интерес к российскому рынку в целом и «Эрконпродукт» как возможному оператору этого рынка с учетом того, что у «ВТО Эрконпродукт» есть опыт работы с сырьем, есть широкая дистрибуция. До мая текущего года российская и французская компании обсуждали возможность создания СП на одной из площадок «Эрконпродукт», однако в мае французы заявили, что не готовы к такому проекту в России. Их решение было вызвано стремительным расширением финансового кризиса. В сложившихся условиях на данном этапе им достаточно своих мощных заводов в близлежащих с Россией странах — в Польше и на Украине. Во время этих переговоров покупка компанией Bel «Эрконпродукт» или его пакета акций не обсуждалась. «ВТО Эрконпродукт» вполне самодостаточный бизнес и может позволить себе развиваться самостоятельно, без привлечения стратегического инвестора. Возможности частичной реализации капитализации группы могут рассматриваться в будущем, после выхода компании на новую ступень развития и создания более современного, а значит, более дорогого бизнеса. В настоящее время произошло изменение формата предполагаемого сотрудничества с французской компанией – ведутся переговоры о создании совместной системы дистрибуции качественных сыров импортного производства.
Кроме того, как один из ближайших планов компания рассматривает создание сырьевой молочной товарной фермы. Сырьевая база даст большую рентабельность, обеспечит продовольственную компанию качественным сырьем, а также позволит избежать ценовых колебаний на молоко. На сегодняшний день у «Эрконпродукт» есть два бизнес-проекта по созданию молокоперебатывающего производства: в России и на Украине. В России компанию в первую очередь интересует Смоленская область, где у неё уже имеется крупное молокоперерабатывающее предприятие. Сейчас в этом регионе проводится оформление в собственность «ВТО Эрконпродукт» земли площадью 15 тыс. га. Пока это будет единственный земельный участок в собственности группы. Если сделка будет закрыта до конца года, весной 2009 года начнется строительство молочной фермы на 2 тыс. голов дойного стада. Эта ферма позволит компании получать 40 т молока ежедневно. Первоначально для финансирования этого проекта руководство «Эрконпродукт» планировало привлечь средства от облигационного займа. В январе 2008 года был зарегистрировали облигационный выпуск объемом 2 млрд руб., но из-за сложной ситуации на финансовом рынке разместить его по приемлемой стоимости сейчас не представляется возможным. Сейчас руководство компании пересматривает структуру источников финансовых ресурсов для финансирования проекта и предполагает использовать как собственные средства, средства акционеров, так и целевое финансирование (ведутся переговоры с кредитными организациями «Россельхозбанк», «Сбербанк»), также рассматривается возможность привлечения зарубежного финансирования через экспортно-импортное кредитование со стороны компании-поставщика.
Компания «ВТО Эрконпродукт», созданная в 1992 году, является одним из крупнейших российских производителей молочных и овощных консервов. Владеет брендами «Молочная страна» и «Фрау Марта». В состав компании входят ЗАО «Рудняконсервмолоко» (Смоленская область), ОАО «Молконсервы» (Курская область), ООО «Сыродельный комбинат «Канашский» (Чувашия), ООО «Промконсервы» (Смоленская область) и ЗАО «Молтрансавто» (Москва), ЗАО «Фрау Марта» (Украина). Выручка компании по МСФО за 2007/08 финансовый год составила 3,3 млрд руб., EBITDA — 400 млн руб., чистая прибыль — 44,7 млн руб. Акционерами являются топ-менеджеры компании, а также ЕБРР, которому принадлежит 9,8% акций.