По данным газеты «РБК daily», зернотрейдерский холдинг Кирилла Подольского Valars Group на прошлой неделе поглотил таганрогского зернотрейдера ОАО «Югтранзитсервис» (ЮТС), в котором всего два года назад г-н Подольский был гендиректором и миноритарным акционером, а потом был уволен из-за конфликта с основным собственником. Стоимость основных активов ЮТС оценивается в $250—270 млн., но сделка была совершена с дисконтом из-за проблем таганрогской компании (она заинтересовала Valars Group своими сельхозугодьями). Непрофильные активы ЮТС будут перепроданы, а торговая марка ликвидирована. В 2010 году возможно проведение IPO или продажа части акций подросшей компании.
Valars Group сообщил, что завершил сделку по приобретению таганрогского ЮТС и установил контроль над всеми подразделениями компании. Основная цель покупки — объединение сельхозактивов компаний. ЮТС владеет 180 тыс. га сельхозугодий на юге России и на Украине (140 тыс. и 40 тыс. соответственно). Кроме того, компании принадлежат три элеватора в Ростовской области общей мощностью 450 тыс. т и Таганрогский судоремонтный завод, в который входят два зерновых терминала суммарной мощностью перевалки 1,2 млн т и мазутный терминал мощностью 1 млн т. В 2007 году выручка ключевых подразделений ЮТС — ООО «Югтранзитсервис-Агро» и ООО «Югтранзитсервис» — составила 5,9 млрд и 3,9 млрд руб. соответственно.
Главными компаниями сельскохозяйственного направления холдинга Valars Group являются ООО «Валары-Агро» (Таганрог) и ООО «Волары-Агро» (Киев), которые управляют активами в России и на Украине. Главной компанией торгового направления является ООО «Валары» (Таганрог), торговые представительства расположены также в Москве, Киеве, Лозанне (Швейцария), Каире (Египет). Консолидированная выручка холдинга в 2007 году составила $559 млн., валовая прибыль — $97 млн., чистая — 10,5 млн. 54% Valars Group принадлежит ее гендиректору Кириллу Подольскому, 46% — топ-менеджерам холдинга.
«Сельхозугодья и элеваторы будут переводиться в российские и украинские подразделения Valars Group, мазутный терминал и один из зерновых будут перепроданы. В экспорте зерновых мы сейчас ориентированы на Новороссийск. Бренд ЮТС будет ликвидирован, торговые операции под ним вестись не будут», — рассказал гендиректор и контролирующий собственник Valars Group Кирилл Подольский.
По словам экспертов, крупный элеватор на юге России до кризиса стоил от $10 млн. Таганрогский судоремонтный завод с его тремя терминалами эксперты оценивают в 40—60 млн долл. «В условиях кризиса цены на сельскохозяйственные активы снижаются. Насколько, трудно сказать. Все зависит от того, как остро продающая сторона нуждается в деньгах», — уточняет гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько.
«Вложения в сельскохозяйственные активы перспективны, но при условии долгосрочных инвестиций. Сельскохозяйственные земли в России все еще сильно недооценены. Кроме того, в 2006—2007 годы сельхозбизнес показывал очень высокую рентабельность. В этом и следующем году из-за падения цен на сельхозпродукцию она значительно ниже, поэтому инвестору нужны серьезные ресурсы», — говорит исполнительный директор агентства «Совэкон» Андрей Сизов-младший.