Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 592,36  (+11,31%)
796,14  (+3,47%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

Вчера ВЭБ решал судьбу терминала D аэропорта Шереметьево

По данным газеты «Коммерсантъ», вчера, 31 марта 2010 года наблюдательному совету «Внешэкономбанка» (ВЭБ) предстояло решить судьбу нового терминала D аэропорта Шереметьево. Владеющее этим активом ОАО «Терминал», подконтрольное «Аэрофлот», не в состоянии обслуживать долг перед банком в размере $1,2 млрд (при ставке 9% годовая стоимость обслуживания долга компании превышает $100 млн, что значительно выше ожидаемых денежных поступлений от терминала D).

И теперь правительство ищет пути урегулирования этой проблемы. Один из сценариев предполагает присоединение ОАО «Терминал» к ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), на 100% принадлежащему государству. Если такое решение будет принято, ВЭБ получит крупный пакет акций объединенного Шереметьево и подготовит актив для продажи стратегическому инвестору.

Два сценария урегулирования вышеуказанной проблемы содержатся в письме в Минэкономразвития главы Минтранса Игоря Левитина. Первый из них предполагает превращение ОАО «Терминал» в дочернюю структуру ОАО МАШ с долей участия последнего не менее 50% плюс 1 акция. Этот пакет МАШ может получить в результате выкупа допэмиссии акций ОАО «Терминал» путем внесения в капитал компании своих терминалов E и F (туда же предполагается передать и долги этих терминалов, их объем не уточняется). Кроме того, в ходе допэмиссии ВЭБ увеличит свой пакет путем «зачета денежных требований (всех или части) к ОАО «Терминал». Доля же «Аэрофлот» в ОАО «Терминал» должна определиться при оценке компании. При этом в письме министра ничего не сказано о судьбе пакета еще одного акционера «Терминала» — ВТБ. Вероятнее всего, банк не планирует участвовать в выкупе допэмиссии, и его доля будет размыта.

Альтернативный сценарий Игорь Левитин описывает скупо: он предполагает «консолидацию всех пассажирских терминалов аэропорта на балансе ОАО МАШ» путем присоединения к нему ОАО «Терминал». На первом этапе долги ОАО «Терминал» перед ВЭБом предполагается конвертировать в акции компании посредством выкупа банком ее допэмиссии. На следующем этапе допэмиссию проведет МАШ, разместив ее в пользу акционеров ОАО «Терминал», которые оплатят ее акциями этой компании (еще один сценарий предполагает, что всю допэмиссию МАШа выкупит ВЭБ, который приобретет акции ОАО «Терминал» у ВТБ и «Аэрофлота»). После завершения всех этих процедур ОАО «Терминал» будет присоединено к ОАО МАШ.

Затем господин Левитин сначала предлагает привлечь в ОАО «Терминал» «одну из ведущих иностранных управляющих компаний на краткосрочной основе» для реструктуризации его долгов, а затем передать весь имущественный комплекс Шереметьево стратегическому инвестору (консорциуму), способному обеспечить финансирование строительства нового терминала на месте терминала B (бывшее Шереметьево-1). Если 31.03.10 наблюдательный совет ВЭБа, который возглавляет премьер-министр Владимир Путин, утвердил один из предлагаемых сценариев урегулирования долгов ОАО «Терминал», поиском стратегического инвестора займется госбанк.

 В ноябре 2009 года руководство Московского аэропорта Шереметьево приняло решение о переименовании терминалов. Вопреки сложившейся мировой практике московский аэропорт принял абсурдное решение сменить цифровые обозначения терминалов на буквенные. По мнению авторов идеи, это позволит выстроить названия терминалов по порядку.

Согласно планам аэропорта, Шереметьево-2 с 25 декабря прошлого года стало именоваться терминалом F, открывшийся 15 ноября 2009 г. аэрофлотовский Шереметьево-3 - терминалом D, между ними в этом году начнет работу терминал Е. На другой стороне летного поля функционирует терминал С, а терминалы А и В впоследствии появятся на месте нынешнего Шереметьево-1.

Очевидно, что буквенные названия значительно менее удобны, чем применяемые сейчас цифровые: буквы в различных языках произносятся по-разному, что может привести к путанице. Кроме того, предполагается использование букв латинского алфавита, что будет неудобно большинству пассажиров аэропорта, для которых родной язык - использующий кириллицу русский.

Не случайно в подавляющем большинстве аэропортов мира применяются цифровые обозначения терминалов: из 30 крупнейших по пассажиропотоку аэропортов только в трех используются буквенные. Это аэропорты Далласа, Ньюарка и Хьюстона в США, где применяются буквы родного для местного населения латинского алфавита.

Более того, недавно римский аэропорт Fiumicino сменил буквенные названия терминалов на цифровые. В римском аэропорту подчеркнули, что это решение принято для приведения системы обозначений в соответствие с принятой в крупнейших аэропортах мира и для удобства пассажиров.

Однако в Шереметьево комфорту пассажиров предпочли внутреннее производственное удобство. Подобные решения все еще характерны для ряда российских компаний, не зависящих напрямую от своих клиентов - в данном случае пассажиров.

Владелец терминала D — ОАО «Терминал», акции которого распределены между «Аэрофлотом» (52,82%), ВЭБом (22,18%) и ВТБ (25%+1 акция). Пропускная способность — около 12 млн пассажиров в год. Предполагается, что этот терминал станет базой для хаба «Аэрофлота» и его партнеров по альянсу SkyTeam.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст