По данным издания о высоких технологиях Cnews, Softline Venture Partners, корпоративный венчурный фонд Softline, сообщил об инвестициях в размере 20 млн. руб. в компанию ProctorEdu. Стартап идентифицирует и верифицирует человека во время онлайн-аттестации или экзаменов с помощью биометрии. В рамках сделки фонд Softline получит миноритарную долю. Подробности сделки не раскрываются.
Согласно ЕГРЮЛ, с июля 2019 года ООО “Софтлайн Интернет Проекты” владеет 11,76% в ООО “Проктор”. Генеральному директору компании Артёму Козину принадлежит 41,85%, Антону Скшидлевскому - 40,21%, ООО “ФРИИ Инвест” - 6,18%.
Полученные инвестиции стартап планирует направить на развитие технологии машинного обучения на больших данных и расширение присутствия в странах СНГ. Развитие на рынках Латинской Америки, Азии и США ProctorEdu планирует запустить благодаря активному каналу продаж Softline и синергии с текущими портфельными проектами фонда в сфере Ed-tech.
ProctorEdu работает на рынке прокторинговых услуг — наблюдения и контроля за дистанционным испытанием. Платформа контролирует ход онлайн-тестирования с момента начала экзамена и до его окончания благодаря технологии биометрии и анализа поведения тестируемого. Система наблюдает за тестируемым используя 13 поведенческих маркеров и факт подмены личности. После окончания экзамена выдает отчет о достоверности результатов.
Компания разработала несколько вариантов обработки результатов. Первый — наблюдение, подтверждение личности и оценка доверия выставляется системой автоматически. Второй — во время экзамена присутствует наблюдатель и именно он формирует заключение.
«Мировой рынок прокторинга к 2026 г. достигнет $10 млрд. Ключевой драйвер роста – высокая емкость и рост рынка онлайн-образования (объем более $170 млрд.), в том числе благодаря популяризации MOOC-платформ (Udacity, EdX, Coursera) и онлайн-экзаменов в сегментах среднего и высшего образования.
В США более 500 университетов применяют технологию онлайн-прокторинга», — сказала Елена Волотовская, вице-президент Softline по инвестициям и руководитель фонда Softline Venture Partners.
Сейчас ProctorEdu обслуживает более 20 клиентов из России, Индии, США, среди которых Skoltech, «Русгидро», «Летово», Альфа-банк, Meritrac, Youtestme. Компания провела более 140 тыс. экзаменов по всему миру.
Решение ProctorEdu помогло университету «Русгидро» сократить время на проверку работ с двух-трех месяцев до одной недели, а «Сколтеху» увеличить число обработанных заявок на обучение и сократить время отбора. Клиентами компании также являются Альфа-банк, школа «Летово», фонд Егора Гайдара и другие.
«Технологии ProctorEdu становятся все более востребованными, так как именно они помогают компаниям двигаться в направлении цифровой трансформации еще быстрее.
В настоящее время ведущие вузы и корпорации в нашей стране включают технологии прокторинга в свои стратегии развития онлайн-образования и аттестации персонала. Мы видим своей дальнейшей задачей укрепление присутствия на международном рынке», — отметил Артем Козин, генеральный директор и сооснователь ProctorEdu.
Компания ProctorEdu основана в марте 2016 г. Артемом Козиным, Антоном Скшидлевским, Адебайо Аденийи (Adeniyi Adebayo) и Максимом Алатовым.
Изначально проект развивался на собственные сбережения, однако в 2017 году команда ProctorEdu прошла акселерацию ФРИИ, по итогам которой ФРИИ инвестировал в компанию 2,1 млн. руб. (средства пошли на поиск новых клиентов).
Также ею заинтересовались индийский EDUGILD и французский NUMA. Приоритетным на тот момент стартап выбрал для себя индийский рынок, планируя в будущем оттуда добраться до американского.
В 2018 году ProctorEdu прошла в акселератор «Сбербанка» и 500 Startup.