«Верный» приобрел у Mercury Retail Group (управляет сетями «Бристоль», «Красное & Белое») Игоря Кесаева, Сергея Кациева и Сергея Студенникова 37 магазинов в Ярославской, Тульской, Новгородской, Ленинградской и Тверской областях, рассказал “Коммерсанту” представитель «Верного». Общая площадь объектов — 19,5 тыс. кв. м. Купленные точки ранее входили в сеть «Дикси», которую Mercury Retail Group в прошлом году продала «Магниту» за 87,6 млрд руб. Около 150 объектов не вошло в сделку из-за антимонопольных ограничений, такие магазины стали работать под брендом «Дешево». Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает сделку в 600–700 млн руб.
Сеть «Верный» запущена в Москве в 2012 году основателем «Пятерочки» Андреем Рогачевым, он остается бенефициаром компании. Сеть насчитывает 1,05 тыс. магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Владимирской, Калужской, Ярославской областях и других регионах. По оценкам Infoline, выручка сети за январь—сентябрь 2021 года выросла на 13,6%, до 61,8 млрд руб. без НДС.
В «Верном» отметили, что средняя торговая площадь объектов — 310 кв. м, она соответствует формату «магазин у дома», расширение сети повысит эффективность логистики и закупок. Кроме того, за счет сделки «Верный» расширит присутствие в центральной части РФ и выйдет в новый для себя регион —Тверскую область. В компании добавили, что планируют и в будущем наращивать темпы развития. В Mercury Retail Group комментарий не предоставили.
Партнер One Story Ольга Сумишевская отмечает, что сеть «Дешево» изначально развивалась в Калининграде, появление ее новых объектов в остальной части России стало вынужденной мерой, потому сделка была ожидаема. По ее словам, эти объекты, вероятно, не соответствуют переформатированию в «Красное & Белое», чьи точки отличает меньшая площадь. Продажа оставшихся у Mercury Retail Group бывших магазинов «Дикси» с высокой вероятностью продолжится, полагает она. Хотя партнер Bain & Company Евгений Белащенко не исключает и других сценариев, например, смены концепции или продажи девелоперу. По его словам, для группы главное — «выйти с минимальными потерями».
Как отмечает Михаил Бурмистров, «Верный» сегодня растет быстрыми темпами, особенно в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, где конкуренция за локации менее острая.
По его словам, последнее связано с высокой концентрацией объектов «Магнита» после покупки основной части «Дикси» и X5 Group, которые по антимонопольным ограничениям не могут наращивать долю при достижении порога в 25% в ряде муниципальных районов и городских округов. Это может объяснять и то, что на точки Mercury Retail Group не смогла претендовать X5 Group, отмечает господин Белащенко.
Для «Верного», продолжает Евгений Белащенко, это выгодная сделка с точки зрения экспансии, к тому же на фоне продолжающейся пандемии формат «магазинов у дома» сохраняет популярность среди потребителей. Сейчас удачное время наращивать темпы роста, пока «Магнит» сфокусирован на интеграции «Дикси» и покупках локальных сетей в регионах с низкой долей, а X5 сфокусирована на обновлении «Пятерочек» и развитии сети жестких дискаунтеров «Чижик», согласен господин Бурмистров. По его словам, ключевой точкой роста для «Верного» выступают отношения с поставщиками. Сеть часто выводит отдельные бренды из ассортимента, что снижает лояльность клиентов и мешает выстраивать эффективную ассортиментную политику, отмечает эксперт.