По данным «РБК Daily», компания «ВестКолл» приобрела контрольный пакет акций волгоградского оператора «Коламбия-Телеком» / «Коламбия». В течение трех лет «ВестКолл» планирует инвестировать в развитие нового актива около $10 млн. За два года предполагается довести абонентскую базу оператора до 30—40 тыс. человек. Помимо «Коламбии» в этом году «ВестКолл» совершил еще две покупки в регионах — в Рязани и Ленинградской области. Компания намерена заниматься поглощениями и дальше.
«ВестКолл» нацелен завоевывать до 20% рынка в тех городах, где совершает сделки по приобретению. Компанию интересуют ЦФО и Поволжье. Что же касается Москвы и Санкт-Петербурга — здесь планы компании сохранились, «ВестКолл» намерен увеличить долю до 12 и 20% с нынешних 5 и 15% соответственно. В 2008 году «ВестКолл» прогнозирует увеличить выручку на 66—70%, до 1,8—1,85 млрд руб. При этом увеличение выручки на 50% будет обеспечено за счет собственного роста. Поглощения не окажут негативного влияния на прибыльность компании, уверен генеральный директор «ВестКолл» Михаил Решетов. Более того, по его прогнозам, рентабельность по EBITDA «ВестКолл» в 2008 году увеличится с 25 до 28%.
«Коламбия-Телеком» — альтернативный оператор связи в Волгограде, оказывает услуги под брендом nextOne. Абонентская база компании по итогам 2007 года насчитывает около 7 тыс. физических и более 1 тыс. юридических лиц. Оборот компании за 2007 год достиг 140 млн руб.
По словам источника, знакомого с ходом сделки, «Коламбия» обошлась «ВестКолл» в сумму, равную двойной годовой выручке вологодского оператора. С учетом имеющихся долговых обязательств «Коламбия» могла обойтись «ВестКолл» в более чем 300 млн руб., утверждает источник.
«Цели «ВестКолл» довольно амбициозные, но вполне реалистичные. Рынок ШПД растет быстро, и, сочетая стратегию органического развития и поглощений, «ВестКолл» по силам расти заявленными темпами», — считает один из аналитиков. Однако сумма сделки по покупке «Коламбия» представляется ему завышенной. «ВестКолл» заплатил за каждого абонента «Коламбии» свыше $1,5 тыс., что является своеобразным рекордом на рынке ШПД. Обычно при покупке провайдеров за каждого абонента платят $350—$800 в зависимости от качества имеющейся сети, ценности бренда и лояльности абонбазы», — заключил эксперт.
«Рост абонбазы почти в три раза за два года — это серьезная задача для любой компании в условиях конкуренции со стороны альтернативных и традиционных операторов», — считает пресс-секретарь «Комстар» Екатерина Невская. По ее словам, сегодня региональные рынки находятся «под прицелом» многих федеральных операторов и все ставят перед собой достаточно амбициозные задачи.
«У «Коламбии» современная сеть и есть ресурсы для развития, но достичь 20% рынка будет сложно», — считает аналитик ikS-Consulting Елена Крылова.