Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
117 295,34  (-3 839,22%)
4 061,54  (-277,54%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

ВгСЗ необходим зарубежный инвестор

20.07.2009, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», президент «Русской финансовой корпорации» (РФК) Андрей Киселев, договорившийся о покупке 90% акций Волгоградского судостроительного завода (ВгСЗ), ищет иностранного партнера. Указанный зарубежный инвестор нужен, чтобы помочь заводу технологиями и финансами. Переговоры идут с несколькими судостроительными компаниями, которые могут получить до блокирующего пакета акций завода. Киселев знает, как сделать бизнес ВгСЗ прибыльным: в течение года нужно вложить 5-6 млрд руб. Часть этих средств пойдет на реструктуризацию долга, часть — на модернизацию завода.

В сделке по покупке самой РФК 90% акций ВгСЗ, продавцом 67,2% акций волгоградского завода выступит компания «Морские и нефтегазовые проекты» (МНП), также в сделку войдет часть пакетов миноритариев. В настоящее время Андреем Киселёвым достигнута договорённость со всеми продавцами, но РФК продолжает прорабатывать технические моменты по реструктуризации задолженности предприятия. Она составляет 1,5 млрд руб. РФК покупает завод почти за долги. Сделку планируется закрыть в течение полугода.

«Волгоградский судостроительный завод» специализируется на строительстве судов коммерческого флота: танкеров и сухогрузов различных проектов для речных, смешанных «река-море» и морских условий плавания. Сегодня верфь выполняет серийные заказы для российских и зарубежных судовладельцев. В 2008 году выручка компании составила 421 млн руб., чистый убыток – 127 млн руб.

Впервые в российском судостроении летом 2004 г. заказчику, судоходной компании Palmali Shipping, передан сухогруз проекта 006RSD05 "Heydar Aliyev" дедвейтом 6970 т, имеющий две полноповоротные винто-рулевые колонки, что позволяет судну разворачиваться практически на одном месте (длина сухогруза 141 м). За два года Palmali Shipping передано пять сухогрузов, всего построено семь сухогрузов этого проекта. В 2006-2008 гг. построены и сданы заказчику - иранской компании Irinvestship Limited - четыре сухогруза класса «река-море» проекта RSD19. В настоящее время «Волгоградский судостроительный завод» строит два танкера-химовоза проекта 4450. Это танкеры усиленного ледового класса Е2, которые впервые строятся в нашей стране. Район плавания–с удалением 250 миль зимой и без ограничения летом.

Комментарий

Аналитик БКС Севастьян Козицын считает, что ВгСЗ могут заинтересоваться инвесторы из Азии, Германии или Норвегии. Но нужнее всего проект Корее: судостроительная отрасль этой страны стагнирует, а выход на перспективный российский рынок был бы спасением, отмечает он.