По данным газеты «РБК daily», украинский бизнесмен Виктор Пинчук вскоре может расстаться с активами страховой группы «Россия». Скорее всего общество страхования жизни (ОСЖ) «Россия» перейдет под контроль его менеджеров — Алексея Разуваева и Маргариты Хорунжей. Поменяет владельца и блокпакет СК «Россия»: вероятно, доля и возможный опцион на продажу оставшихся акций компании достанутся группе «Спутник» Бориса Йордана.
Не исключено, что на решение г-на Пинчука покинуть «Россию» повлияла смена политического вектора на Украине, которая произошла с приходом на пост главы государства Виктора Януковича. Однако, вероятнее всего, никакой политической подоплеки здесь нет: из-за кризиса объемы реального страхования в России упали примерно на 20%: чем больше ритейловый портфель компании, тем сложнее ей сейчас приходится. Для непрофильного инвестора, коим для страхового рынка является Виктор Пинчук, страховые компании стали обузой: их проще продать, чем покрывать убытки в расчете на восстановление рынка.
В 1827 году путем размещения акций по подписке было создано «Российское страховое от огня общество». Идеологом организации первой российской страховой компании выступил крупный государственный деятель и экономист граф Николай Мордвинов. Устав страхового общества был собственноручно утвержден императором Николаем I. Протекционистской мерой, ограждающей деятельность общества от конкуренции со стороны иностранных страховщиков, стало предоставление ему монополии на проведение страховых операций вплоть до 1847 года.
Страховое общество «Россия» считалось лидером дореволюционного страхового рынка. Его историческим преемником и стала «Россия» современная. Страховая компания Страховое акционерное общество «Россия» образовано в апреле 1990 года в Москве. Уставный капитал «России» — 1 млрд. рублей.
ОСАО «Россия» - это универсальная страховая компания, предоставляющая широкий перечень страховых услуг как юридическим, так и физическим лицам, предлагая своим клиентам более 100 видов страховых продуктов. ОСАО «Россия» вправе осуществлять 74 вида страхования. В числе основных: страхование имущества юридических и физических лиц, средств транспорта, грузов, сельскохозяйственных рисков, различных видов гражданской и профессиональной ответственности, страхование жизни как от несчастного случая, так и от болезней, добровольное медицинское страхование, страхование медицинских расходов граждан, выезжающих за рубеж, и другие виды, а также обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Особое внимание в практике ведения бизнеса ОСАО «Россия» уделяет серьезной перестраховочной защите собственного страхового портфеля.
В настоящий момент региональная сеть ОСАО «Россия» насчитывает более 340 филиалов и клиентских офисов в крупнейших городах Российской Федерации: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Чебоксарах, Краснодаре, Казани, Уфе, Калининграде, Ростове-на-Дону, Тюмени, Новосибирске и др. Во всех регионах присутствия компании клиентам предлагается полный спектр страховых продуктов. Кроме продвижения стандартных страховых программ заключаются договоры и с уникальными условиями, ориентированными на пожелания клиентов.
В настоящее время ключевыми акционерами СК «Россия» являются компании, находящиеся под мандатом инвестиционно-консалтинговой группы EastOne. Эта группа была создана в 2007 году украинским бизнесменом Виктором Пинчуком — зятем экс-президента Украины Леонида Кучмы. Владельцем группы «Россия» г-н Пинчук стал осенью 2009 года.
По словам заместителя гендиректора «Ингосстраха» Николая Галушина, если информация о выходе Виктора Пинчука из состава акционеров страховой группы «Россия» соответствует действительности, то ему непонятен смысл этой сделки. «Для чего нужно было входить в этот проект, чтобы через полгода его продать? — рассуждает г-н Галушин. — Страховой бизнес требует длинных инвестиций, и мне непонятно, как бизнесмен мог рассчитывать на скорую отдачу от вложенных средств».
Генеральный директор страховой группы «Генезис» Виктор Юн уверен, что страховая группа «Россия» является весьма перспективной: у нее хороший бренд и, когда рынок пойдет вверх, она снова станет привлекательной. «Надеюсь, что восстановление нашего рынка начнется уже во второй половине 2010 года», — заключает Виктор Юн.