По данным газеты «Коммерсантъ», 23 июня 2010 года ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» (ВБД), открывшее в 18 июня книгу заявок на облигации на 5 млрд руб., решило увеличить объем предложения до 10 млрд руб. Скорее всего, компания готовится к предстоящему выкупу своего миноритарного пакета в 18,4% у Danone.
Выход Danone из состава акционеров ВБД обсуждается с 18.06, когда французская компания и второй в России переработчик молока, «Юнимилк» (основной конкурентом ВБД на молочном рынке), объявили о слиянии своих молочных бизнесов в России и СНГ. В объединенной компании Danone будет контролировать 57,5% акций. 21 июня Danone официально объявил о возможности продажи доли в ВБД. Представители последнего ранее также подтвердили свою заинтересованность в выкупе пакета французов.
У ВБД есть около $200 млн свободных средств. С учетом облигационного займа он сможет выкупить весь пакет у Danone. Danone вряд ли выгодно продавать свои акции ВБД на рынок. Это может обвалить котировки компании, поэтому, скорее всего, ВБД выкупит акции непосредственно у Danone.
23.06. котировки ВБД на NYSE (из пакета Danone в 18,4% торгуется около 9% в ADR) в начале торгов упали на 10%, к 20.00 по московскому времени они торговались по $18,18, что на 4,8% ниже закрытия предыдущего дня (то есть стоимость этого пакета составляла около $285 млн). Пакет обыкновенных акций на ММВБ (около 9%) стоил 23.06.10 г. около $180 млн.
История компании началась в 1992 году на практически пустом, по сегодняшним меркам, продовольственном рынке. В 1992 году «Вимм-Билль-Данн» впервые в России выпустил соки в пакетах. В то время никто в стране не разливал соки в пакеты. Импортных соков в современной упаковке в продаже тоже практически не было. В магазинах попадался, причем довольно редко, отечественный товар в трехлитровых стеклянных банках с пыльными жестяными крышками.
Поэтому таким событием стало появление в Москве первых соков в ярких разноцветных пакетах с «иностранной» надписью «Вимм-Билль-Данн». Соки были разлиты на арендованной специально для этого технологической линии Лианозовского молочного комбината. Арендовали ее вовсе не иностранцы, а только что созданная российская компания, состоявшая из пяти человек. «Иностранное» название выбрали потому, что отечественный товар в то время не пользовался доверием у потребителей.
В 1993 году «Вимм-Билль-Данн» впервые в России начал производство йогуртов. Сейчас в это трудно поверить, но в то время отечественный потребитель даже слова такого не знал. С появлением нового товара возникла и новая тема для обсуждения на страницах газет: «йогурт» – это сладкий кефир или теплое мороженое?
Сегодня компания «Вимм-Билль-Данн» — один из лидеров рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек.
Наиболее узнаваемые бренды «Вимм-Билль-Данн» : «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и «Ламбер». Компании принадлежит самый известный российский соковый бренд — J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Марка «Агуша» — самый узнаваемый в России бренд детского питания.
«Мы считаем, что акции ВБД сейчас несправедливо недооценены к аналогичным компаниям, торгующимся на NYSE, на 30%»,— считает аналитик «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина, оценивая весь пакет Danone в ВБД в $465 млн (14,4 млрд руб.).