По данным газеты «Ведомости», Vimpelcom Ltd. направил в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) проспект, в котором говорится о возможности продажи до 89,2% его обыкновенных акций.
Столько принадлежит основным акционерам Vimpelcom ltd. – LetterOne Михаила Фридмана, Германа Хана и Михаила Кузьмичева ( 56,2% в обыкновенных акциях и 47,9% в голосах) и Telenor (33% обыкновенных акций оператора, или 43% голосующих). Остальное торгуется на Нью-Йоркской бирже.
Источник, близкий к акционерам Vimpelcom Ltd., объясняет, что заявление компании носит технический или формальный характер. По сути, это обновление прав registration rights agreement. Оно понадобилось после расследования в Узбекистане. Продажа, о которой идет речь, касается только рыночных сделок, утверждает он.
Акционеры ведут переговоры о продаже доли в операторе гонконгскому холдингу Hutchison, рассказывали еще в начале марта два человека: один близок к голландской компании, другой - к ее «дочке» в России - «Вымпелкому».
По словам информированного источника, российский актив может не войти в периметр сделки. Предположительно, ранее владельцы российского «Вымпелкома» вели переговоры о консолидации с владельцами «Т2 РТК холдинга» (Tele2).
Telenor – старейший из крупных акционеров Vimpelcom: он инвестировал в компанию первые $160 млн еще в декабре 1998 г., когда та работала только в России и не помышляла о зарубежной экспансии.
Но осенью компания заявила о желании выйти из состава акционеров Vimpelcom из-за «сложности» актива, невозможности контролировать его деятельность и постоянно снижающейся капитализации.
В феврале норвежцы заявили, что ускорят процесс поиска покупателей после того, как Vimpelcom признал факт совершения коррупционных сделок в Узбекистане.
Hutchison Whampoa – гонконгская инвестиционная группа, владеющая активами по всему миру. Компания намерена стать партнером Vimpelcom Ltd. в Италии: в прошлом году стороны договорились объединить операторов Wind («дочка» Vimpelcom) и Three («дочка» Hutchison). Эту сделку предстоит одобрить Еврокомиссии.
На дату публикации проспекта (31 марта) Vimpelcom не получал уведомлений от акционеров о продаже акций. "Не может быть уверенности, что какой-либо акционер будет продавать акции", - отмечается в проспекте.
Подобный проспект Vimpelcom публиковал и ранее – в мае 2014 г. Тогда источники в компании поясняли, что он имеет техническое значение и не означает, что кто-либо из акционеров Vimpelcom собирается продавать бумаги. В отличие от нового проспекта в документе 2014 г. не указывалось количество акций, которых может коснуться продажа.