«Внуково-инвест» (владеет 75% Международного аэропорта «Внуково» и 25% аэропорта «Внуково») готов вложить в реконструкцию калужского аэропорта «Ермолино» 3 млрд руб., рассказал крупнейший совладелец компании Виталий Ванцев. Это возможно только в том случае, если к аэропорту будет проведена железнодорожная ветка «Аэроэкспресса», которая свяжет его с «Внуково» (70 км), подчеркнул бизнесмен. В таком случае Ермолино может стать четвертым московским аэропортом.
По словам Ванцева, «Внуково-инвест» давно ведет переговоры о финансировании калужского аэропорта с гендиректором «Ютэйр» Андреем Мартиросовым («Внуково» — базовый аэропорт для авиакомпании). «Нас с партнерами может заинтересовать пакет в «Ермолино» не менее 51%», — подчеркнул он.
Сейчас в Калужской области проходит несколько совещаний, которые должны помочь урегулировать юридические вопросы запуска аэропорта. Первый шаг уже сделан: в конце прошлого года «Ермолино» было переведено из статуса военного в аэропорт совместного базирования. Сейчас готовятся документы для перевода «Ермолино» из федеральной собственности в муниципальную. В начале июня калужские власти могут объявить о привлечении частных инвесторов. Скорее всего будет выбран вариант государственно-частного партнерства.
Аэродром Ермолино — военный аэродром в Боровском районе Калужской области, вблизи города Балабаново. Аэродром класса Б, по состоянию на 2012 год способен принимать самолёты Ил-76, Ту-154, Ан-12, Ан-72 и все более легкие, а также вертолёты всех типов.
Является аэродромом государственной авиации, имеет статус совместного базирования авиации МВД России, ВВС МО России, Госкомоборонпрома Российской Федерации. Эксплуатантом аэродрома является ОАО «Ермолинское Летно-Испытательное Исследовательское Предприятие (ЛИИП)». На аэродроме базируется 70-й отдельный смешанный авиационный полк особого назначения Внутренних войск МВД России (самолёты Ил-76, Ан-26, Ан-30, Ан-12) и авиационная эскадрилья авиации ВВС РФ (самолеты Ан-72).
В 2012 году в СМИ появились сообщения о возможных инвестициях в реконструкцию и строительство аэропортовых сооружений и сопутствующих систем в аэропорту Ермолино на сумму в 23 млрд рублей, что позволит создать в Ермолино аэропорт деловой авиации и включить его в московский авиаузел.
Авиакомпания «ЮТэйр» предложила другим авиакомпаниям создать на базе аэропорта бюджетный аэропорт для нужд Москвы. «ЮТэйр» смогла бы самостоятельно реконструировать аэродром, но против этого выступила Федеральная антимонопольная служба.
В 2013 году правительство разрешило авиакомпании UTair базироваться в Ермолино. Калужские власти анонсировали превращение Ермолино в аэропорт, специализированный на гражданских low-cost перевозках. Также объявлено о планах строительства логистического центра, обслуживающего грузовые авиаперевозки.
До конца 2014 года планируется провести реконструкцию аэродрома Ермолино и создать на его основе московский аэропорт для бюджетных авиакомпаний. Авиакомпания UTair ведёт переговоры для привлечения инвестиций в Ермолино на сумму 6 млрд рублей. Предполагается, что пропускная способность аэропорта составит 6 млн пассажиров в год. UTair намерена базировать в Ермолино около 20 самолетов Airbus-320. При открытии движения железнодорожного аэроэкспресса время поездки от Москвы до Ермолино составит около полутора часов.