Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 122,02  (+935,75%)
4 496,90  (-16,34%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Витрина А» привлекает нового инвестора

20.05.2007, РБК Daily

По данным газеты «РБК Daily», рекламная группа «Витрина А» привлекает нового инвестора вместо «Европейский банк реконструкции и развития»/ЕБРР. В результате допэмиссии «Витрина А» рассчитывает получить $20 млн. Привлеченные средства планируется потратить в т.ч. на подготовку к IPO. В качестве площадки рассматриваются как международные, так и российские биржи, на которых запланировано размещение до 20% акций компаний группы.

Напомним, ЕБРР и компания Norum, управляющая инвестиционным фондом ЕБРР, вошли в состав акционеров «Витрины А» в 2002 году. Это был первый случай, когда ЕБРР инвестировал в российский рекламный рынок. Контрольный пакет акций остается у действующих акционеров рекламной группы, ЕБРР получил 38,1% акций, Norum — 1,1%. Общая сумма инвестиционного проекта, рассчитанного на 2002—2007 годы, составила $12,8 млн.

Группа «Витрина А» один из крупнейших производителей продукции для промомероприятий и других видов нетрадиционных маркетинговых коммуникаций. 42% акций принадлежат Вадиму Куликову, 38,9% ЕБРР, 1,1% компании Norum, 18% распределены между топ-менеджерами компании. По предварительной отчетности, в 2006 году оборот составил $21 млн., чистая выручка $14,3 млн., валовая прибыль $7,2 млн.

Комментарий

По словам президента группы «Витрина А» Вадим Куликов. «В 2007 году завершается инвестиционная программа с ЕБРР. И новый партнер необходим для осуществления программ в 2008—2009 годах на создание международного холдинга и реструктуризацию бизнеса в рамках подготовки к IPO», — говорит г-н Куликов. По его словам, компания получила предложения от нескольких банков и венчурных фондов, а сейчас ведет переговоры с «крупным международным инвестиционным институтом, имеющим интересы в России».

«Инвестиционные компании очень заинтересованы в бурно развивающемся медиарынке, так что неудивительно, что «Витрине А» поступили предложения сразу от нескольких компаний», — считает аналитик банка «Траст» Алексей Демкин.

Аналитик банка «Уралсиб» Константин Белов считает, что прогнозировать выгодность сделки пока рано: «Эта достаточно небольшая сумма для компании с годовым оборотом $20 млн. является внушительным вложением. Но поскольку пока непонятно, какой пакет акций получит новый инвестиционный партнер, просчитать выгодность этой сделки для инвестора очень сложно».