Сеть «Вкусвилл» закрыла сделку по приобретению ряда структур ГК «Автомакон» — ООО «Автомакон», «ДатаЛаб», «Фулстек», рассказали “Коммерсанту” стороны сделки. Эти компании последние десять лет занимались развитием информационных технологий сети, уточняет представитель ритейлера. Общая выручка этих трех компаний в 2024 году составила 4,7 млрд руб., чистая прибыль — 561 млн руб., указано в СПАРК.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает стоимость сделки в 2,5 млрд руб., директор практики оценки бизнеса и активов Neo Елена Варламова — в 3–4 млрд руб.
По данным СПАРК, 25% ГК «Автомакон» принадлежит Максиму Широкову, остальные 75% делят поровну Андрей Зезюлин и Николай Чирков через ООО «АИК-Инвест». Компания занимается автоматизацией ритейла и HoReCa, видеоаналитикой, комплексной роботизацией и автоматизацией складов и распределительных центров, а также разработкой мобильных и веб-приложений.
«Вкусвилл» в 2024 году увеличила оборот на 27% год к году, до 329 млрд руб., сообщала компания. Чистая прибыль выросла на 18,5%, до 6,08 млрд руб. На начало 2025 года сеть насчитывала 2,48 тыс. магазинов и дарксторов в 173 городах России. Основана Андреем Кривенко в 2012 году, среди инвесторов был Baring Vostok.
Активы приобретены для получения контроля над администрированием информационных систем, управления процессами разработки и возможности последующего получения синергии от объединения разработки в продуктовые команды, поясняет управляющий по IT «Вкусвилла» Дмитрий Апаршев. Такой шаг обусловлен тем, что доля онлайн-продаж во «Вкусвилле» составляет более 50%, и, как следствие, IT-инструменты оказывают большое влияние на работу всей компании, добавляет он. В то же время для «Автомакона» сделка позволит сфокусировать ресурсы, увеличить темпы развития по наиболее перспективным направлениям цифровой трансформации бизнеса и даст возможности для инвестирования в развитие собственных технологических решений, считает гендиректор группы Татьяна Дроздова.