По данными «РБК daily», владельцем мировой сети LiveJournal стала российская компания. На прошлой неделе компания «Суп», с прошлого года владеющая правами на развитие и обслуживание кириллического сегмента LiveJournal, завершила сделку по приобретению компании LiveJournal Inc. со штаб-квартирой в Сан-Франциско, управляющей мировым LiveJournal (LJ).
По словам президента «Суп» Эндрю Полсона, на прошлой неделе он приобрел LiveJournal Inc., управляющую LJ, у SixApart Ltd. «С тех пор как «Суп» начал управление кириллической частью LJ, число посетителей и аккаунтов в России удвоилось. Теперь «Суп» может развивать принципы работы, использованные в России, по всему миру», — говорит г-н Полсон. По его словам, принципы заключаются в предоставлении пользователям «большего числа услуг, работе с жалобами и пожеланиями, поддержке сообществ и работе с коммерческими партнерами». «Суп» удвоил количество пользователей сети, инвестировал в усовершенствование продукта и сделал ее одной из самых инновационных мировых социальных сетей. Мы считаем их приобретение мирового сообщества удачным шагом», — говорит гендиректор SixApart Крис Альден.
Американская компания SixApart приобрела LJ в январе 2005 года у владельца сообщества Брэда Фитцпатрика. Количество аккаунтов сообщества составляет 14 млн. Российская компания «Суп» была создана в сентябре 2006 года бывшим совладельцем ИД «Афиша» Эндрю Полсоном и предпринимателем Александром Мамутом. Через месяц акционеры «Суп» подписали соглашение с американской компанией SixApart, владельцем сообщества, о получении прав на обслуживание кириллического сегмента LiveJournal (сейчас 28% от общей ежемесячной аудитории LJ).
Управляющий директор Moorgate Capital Андрей Зубков сообщил, что его не удивила бы оценка LJ в несколько миллиардов долларов: «На мировом рынке стоимость интернет-ресурсов оценивается уже по мультипликаторам 40—45 EBITDA и по мультипликатору 10 к продажам компании». А гендиректор компании «Медиамир» Михаил Гуревич считает, что стоимость одного активного аккаунта на российском рынке составляет от $1 до $10.: «Таким образом, минимальная оценка LJ — $100 млн., если считать все их аккаунты активными». Он отмечает, что в западных странах LJ теряет свои позиции: «Там гораздо более популярны социальные сети MySpace и MSN Spaces. В России также более быстрыми темпами растут сети «Одноклассники» и «Контакт». Однако LJ уже сформированное сообщество с прочной аудиторией, которую можно монетизировать».