Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
IV кв.'24
115
4 591
III кв.'24
87
10 267
II кв.'24
100
2 996

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 958,16  (-9,31%)
950,84  (-3,00%)
6 071,17  (+31,86%)
104 629,10  (-591,57%)
3 354,39  (+94,81%)
75,89  (-0,69%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Владельцем зернового и маслоналивного терминалов порта Оля на Каспии…

Владельцем зернового и маслоналивного терминалов порта Оля на Каспии стал экс-депутат Госдумы Александр Шишкин

05.12.2024, Mergers.ru

Бизнесмен Александр Шишкин стал совладельцем ООО «Зерновой терминал» и ООО «Маслоналивной терминал», выделенных из АО «Морской торговый порт Оля» в Астраханской области, сообщил РБК со ссылкой на базу СПАРК.

Процедура реорганизации Морского торгового порта Оля, акционером которого выступает бизнесмен Джамалдин Пашаев, началась 26 июля, следует из данных ЕГРЮЛ. «Зерновой терминал» и «Маслоналивной терминал» были зарегистрированы налоговыми органами 12 ноября. Пашаев вышел из капитала обеих компаний — их единственным бенефициаром стал Шишкин. Данные об акционерах самого Морского торгового порта Оля в публичных источниках отсутствуют. У Пашаева осталась неконтрольная доля в Морском торговом порту Оля, говорит источник РБК в логистической отрасли.

«Доля Пашаева по итогам сделки составляет менее 50%. В операционном управлении компании он не участвует», — сказал он.

Александр Шишкин — экс-депутат Госдумы и бывший владелец группы «Амурметалл», по данным базы СПАРК, контролирует 1% московского кинопрокатчика ООО «Карропрокат». Эта компания занимается дистрибуцией фильмов, в том числе организовывала прокат «Острова», «Дня выборов», «Матильды» и «Полицейского с Рублевки».

В 2021 году Шишкину принадлежало 50% астраханского ООО «Автопаромный грузовой терминал», в июле того же года доля перешла Джамалдину Пашаеву.

Дагестанский предприниматель Джамалдин Пашаев выкупил контрольный пакет акций Морского торгового порта Оля в 2006 году, после того как прежний владелец — Северо-Каспийское пароходство — был признан банкротом. Он собирался инвестировать в портовое хозяйство около $20 млн. Владимир Якунин, который тогда был президентом РЖД, рассчитывал, что новый владелец загрузит 40-километровый участок железной дороги, подведенный госкомпанией к порту. Порт Оля считался перспективным для развития международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг», особенно в части перевалки контейнеров.

В сентябре 2024 года Джамалдин Пашаев попал под санкции Управления по контролю над иностранными активами (OFAC) казначейства США.

Пашаеву также принадлежат доли в логистических активах региона: ООО «Трансойл-Терминал», специализирующемся на хранении зерна ООО «Астрафлот», ООО «Лотосагротерминал» (все три — в Нариманове).

Порт Оля находится в дельте Волги, на правом берегу реки Бахтемир. По информации в реестре морских портов, в порту шесть причалов, длина причального фронта составляет 907,2 м, площадь акватории — 53,12 кв. км. Пропускная способность грузовых терминалов порта — 4,37 млн т грузов в год, говорил осенью 2023 года в интервью «Морским вестям» капитан морского порта Оля Узайри Мутуев. Стивидоры порта перегружают металлопрокат, пиломатериалы, навалочные грузы (уголь, чугун, ферросплавы).

В порту ведется строительство нового современного терминала под МТК «Север — Юг» для контейнерных, зерновых и маслоналивных грузов пропускной способностью до 1,5 млн т на первом этапе в рамках создания портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ). Второй этап предполагает строительство бухты в районе ильменя Забурунный с размещением 20 причалов пропускной способностью до 6 млн т грузов в год. Якорный резидент ПОЭЗ — ООО «ПЛК Каспий» с новым контейнерным терминалом. Размер инвестиций в ПОЭЗ должен составить более 27 млрд руб.

В порту также работает стивидор Первая грузовая компания.

Источник на логистическом рынке говорит, что Пашаеву несколько лет назад предлагали продать Морской торговый порт Оля, но тогда он «категорически отказался».

Другой источник издания в логистической отрасли говорит, что Морской торговый порт Оля — универсальный порт, ориентированный на перевалку зерна и масла. «Контейнерная площадка там тоже есть, но движение контейнеров небольшое», — отмечает он. По его словам, в 2023 году завершилась программа реконструкции порта, в ходе которой были обновлены емкости для хранения грузов. «С логистической точки зрения порт идеален. И в отличие от остальных вариантов в регионе он незамерзающий. Близость к морю позволяет экономить на транспортном плече — до Астрахани 70 км», — говорит он, оценивая стоимость актива до реорганизации в сумму до 15 млрд руб.

Компании:
 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст