Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 572,36  (-24,53%)
808,58  (-7,71%)
5 916,98  (+23,36%)
97 415,77  (+2 967,13%)
3 291,51  (+211,64%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Владельцы "Платона" купили по 45% в "Национальных телематических системах"

Владельцы "Платона" купили по 45% в "Национальных телематических системах"

15.11.2017, Mergers.ru

По данным информационного агентства «Интерфакс», газеты «Ведомости» и издания о высоких технологиях Cnews, Игорь Ротенберг и Андрей Шипелов приобрели по 45% в ООО "Национальные телематические системы" (НТС) у Алексея Нащекина, следует из данных системы "СПАРК-Интерфакс".

Продавец долей - основатель НТС Алексей Нащекин – IT-соавтор «Платона» и бывший вице-президент «Ростелекома». В госоператоре он разрабатывал инфраструктуру электронного правительства. За собой Нащекин сохранил 10% НТС.

Представитель И. Ротенберга подтвердил факт приобретения, не уточнив сумму сделки. По его словам, оборот группы НТС - около 5 млрд. руб. в год, чистая прибыль за 2016 г. – 291,4 млн. руб., входящие в нее компании разрабатывают комплексные интеллектуальные транспортные системы, системы спутниковой навигации, радиочастотной идентификации, автоматического весогабаритного контроля и другие телематические системы.

У группы НТС, помимо разработки ПО, есть собственное микроэлектронное производство, инжиниринговый центр и сервис-провайдер.

Инвестиция в НТС – личное вложение бизнесмена, рассказал представитель Ротенберга.

НТС была основана Нащекиным в апреле 2015 г. Доля основателя составляла 99%. Основным проектом НТС является создание платформы «Ломоносов» для управления «умной» дорогой, то есть единого центра, который контролирует оплату проезда грузовыми автомобилями, распределение мест на парковках, дорожный трафик, светофоры, идентификацию транспортных средств, реагирование на ДТП и страхование автомобилей.

Но у НТС есть и другие начинания. В июне 2016 г. на IT-конференции в Сочи Нащекин рассказал о разработке под названием «Лев Толстой». Этот искусственный интеллект, который собирает информацию из интернета (социальные сети, блоги и другие веб-сайты), анализирует большие данные и предсказывает угрозы.

Сейчас компания, по словам представителя Ротенберга, будет заниматься новыми высокомаржинальными проектами, поэтому акционеры надеются на прибыль. Новые акционеры войдут в совет директоров, а Нащекин останется управляющим партнером, уточнил представитель Ротенберга.

В проекты НТС новые акционеры намерены вложить до 10 млрд. руб. При этом сами проекты представитель Ротенберга не раскрыл: «в фокусе – разработка и продвижение на глобальные рынки опережающих технологических решений».

НТС также имеет девять дочерних предприятий. В их число входит «Казань-Телематика», выручка которой в 2016 г. достигла 1,8 млрд руб., при этом чистая прибыль составила 475 млн руб.

Еще одно дочернее предприятие «Сервис-Телематика» в 2016 г. получило 654 млн. руб. выручки и 199,6 млн. руб. чистой прибыли. В 2017 г. компания выиграла пять госконтрактов с «Транстелекомом» общей стоимостью 650 млн. руб. В частности, за 322 млн. руб. она согласилась выполнить работы по созданию программно-аппаратного комплекса «Единого информационно-сервисного центра».

Ротенберг и Шипелов также являются партнерами ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которое выступает оператором ИТ-системы «Платон». Система «Платон» взимает плату за вред, причиненный федеральным трассам, с машин весом свыше 12 тонн.

Первоначально предполагалось, что оператора системы госзаказчик выберет на конкурсной основе. Соответствующий тендер куратор проекта «Росавтодор» объявил в сентябре 2013 г.

Однако летом 2014 г. конкурс был отменен, и Правительство назначило РТИТС оператором взимания платы с грузовиков, установив также финансирование проекта из бюджета на уровне 10,6 млрд. руб. ежегодно в течение 13 лет. Это сделало «Платон» одним из крупнейших гражданских ИТ-проектов современной России.

В сентябре 2014 г. РТИТС подписала с «Росавтодором» соответствующее концессионное соглашение. Как можно было заключить со слов руководителя «Росавтодора» Романа Старовойта, при принятии решения в пользу этого оператора решающее значение имел авторитет одного из его главных учредителей — «Ростеха».

«Это государственная корпорация, включающая в себя наиболее крупные предприятия РФ, — рассказывал Старовойт. — Плюс решается вопрос импортозамещения, вопрос безопасности передачи и обработки информации и т. д.».

Согласно базе данных сервиса Seldon.basis, при образовании РТИТС 24 июля 2014 г. чуть более 50% в ней как раз и принадлежали «Ростеху», а оставшаяся доля — компании «РТ-Инвест».

Последняя, в свою очередь на 25,01% принадлежит также «Ростеху», а на 74,99% управляющей компании «Царицын капитал», владение которой приписывается гендиректору «РТ-Инвест» Андрею Шипелову и его тестю Вадиму Агафонову.

В начале ноября 2014 г. «Ростех» снизил долю своего прямого участия до 25%, а затем и вовсе самоустранился. В настоящий момент 50% РТИТС принадлежит «РТ-Инвест», а другие 50% в два присеста перешли сыну известного бизнесмена Аркадия Ротенберга — Игорю.

Таким образом, за короткий срок существования компании, доля в ней «Ростеха», чьим именем оператор получил в свое распоряжение многомиллиардный проект, снизилась с примерно 62,5% до 12,5%.

Алексей Нащекин также имеет отношение к РТИТС — с 2014 г. он работал советником в «РТ-Инвест», отвечая за технологическое развитие «Платона».

До этого - с 2010 по 2013 годы Нащекин занимал пост вице-президента по инновационному развитию «Ростелекома», где курировал проект создания электронного правительства и портала госуслуг. Ещё ранее он работал в системном интеграторе "Энвижн Груп"

Проект государственно-частного партнерства по созданию информационной системы «Платон» стартовал в сентябре 2013 г. Сама система заработала в ноябре 2015 г.

«Платон» взимает с владельцев транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн, плату за ущерб, наносимый этими автомобилями федеральным трассам.

Сбор платы осуществляется за передвижение по 50,8 тыс. км федеральных автомобильных дорог. «Платон» работает на основе инфраструктуры ГЛОНАСС и GPS.

В системе зарегистрировано более 850 тыс. владельцев большегрузов. С апреля 2017 г. тариф за прохождение одного километра федеральной трассы составляет 1,9 руб. По состоянию на май 2017 г. поступления в «Платон» с момента запуска системы составили 25,1 млрд. руб.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст