Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Владельцы «Трансаэро» поддерживают план банка МФК по спасению…

Владельцы «Трансаэро» поддерживают план банка МФК по спасению компании

05.10.2015, Ведомости

Основные владельцы "Трансаэро" - семья Плешаковых - готовы передать все консолидированные акции банковскому консорциуму по предложению банка МФК (ОАО АКБ «Международный финансовый клуб) Михаила Прохорова.

Об этом председатель совета директоров авиакомпании Ольга Плешакова написала в Facebook. Она добавила, что благодарна Прохорову за инициативу, "которая способна обеспечить интересы партнеров-кредиторов, пассажиров и сотрудников авиакомпании "Трансаэро".

"В связи с отказом от продления оферты со стороны "Аэрофлота", мы готовы передать все консолидированные акции банковскому консорциуму. При сохранении компании, в отличие от банкротства, и у Сбербанка, и у других банков-кредиторов, и у работников предприятия есть шанс получить возврат денежных средств и сохранить работу", - написала Плешакова. В другом сообщении она изложила последние события в версии нынешних владельцев компании.

Банк МФК поздним вечером 1 октября в связи с информацией СМИ о судьбе "Трансаэро" заявил, что считает банкротство перевозчика "самым неблагоприятным вариантом развития событий".

При этом МФК принимает во внимание масштаб компании, объем ее бизнеса, социальную значимость и задолженность перед ведущими банками. Ее банкротство, "без сомнения, приведет к ухудшению качества авиаперевозок в стране, а также нанесет огромный ущерб капитализации всей отечественной банковской системы, что послужит причиной недофинансирования реального сектора экономики со стороны банков-кредиторов", уверен МФК.

МФК предложил вместо банкротства передать 75% + 1 акция "Трансаэро" в управление банкам-кредиторам. Кредиторам предлагается принять единый подход к реструктуризации долгов перевозчика, в том числе списать 20% задолженности и установить льготный период, необходимый для финансового оздоровления компании.

На балансе "Трансаэро" банк предлагает оставить "тот разумный объем долга, который компания сможет обслуживать за счет своих денежных потоков", а остальное - конвертировать в ценные бумаги.

"С учетом неординарности ситуации Банк России принимает решение о том, что принятый план реструктуризации задолженности ОАО «АК «Трансаэро» не будет нести дополнительной нагрузки на капитал банков-кредиторов, гласит один из пунктов предложения МФК.

Операционная деятельность компании будет возобновлена "в необходимом объеме под руководством опытного и профессионального менеджмента под контролем банков-кредиторов", заключает МФК. В банке уверены, что эта схема поможет вывести "Трансаэро" из сложной ситуации и станет "хорошим примером оздоровления предприятий реального сектора экономики в условиях экономического кризиса".

Президент Сбербанка Герман Греф сомневается, что кредиторы "Трансаэро" согласятся на этот вариант.

"Очевидно, что с таким долгом компания жить не может. Я не думаю, что все кредиторы готовы пойти на то, чтобы вложить свои обязательства в уставный капитал компании. Во всяком случае, мы еще на эту тему не говорили. Но я не уверен, что мы будем готовы к этому", - прокомментировал Герман Греф журналистам на Сочинском инвестиционном форуме.

Между тем, в пятницу - 2 октября, утром руководитель Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил, что считает банкротство авиакомпании единственно возможным выходом из сложившейся ситуации. Он сказал, что попытки найти другие варианты оказались безуспешными и его ведомство исходит из того, что банкротство "Трансаэро" - "это единственно возможный вариант".

Позднее он сказал, что 9 млрд руб. госгарантий только продлили работу "неэффективного менеджмента" авиакомпании и создали дополнительные риски. Вице-премьер Ольга Голодец рассказала, что уже есть договоренность о переходе сотрудников "Трансаэро" после банкротства перевозчика в другие авиакомпании.

Альфа-банк уже подал уведомление о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании "Трансаэро" банкротом, следует из информации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юрлиц. Других уведомлений от кредиторов "Трансаэро" в реестре пока нет.

Сбербанк может подать иск о банкротстве "Трансаэро" при возникновении просрочки и прохождении судебных этапов работы с ней, заявил Герман Греф. "Наш финансовый долг мы будем, конечно же, пытаться извлечь в процессе банкротства.

Как только мы "просудим" задолженность, мы, естественно, будем обращаться к процессуальным действиям, к процедурам банкротства. Сейчас у нас "просуженной" задолженности нет, для начала процедуры банкротства нужно, чтобы было судебное решение", - сказал он. Пока Сбербанк пытается решить вопрос с лизинговым долгом авиаперевозчика.

В начале торгов в пятницу - 2 октября 2015 года, в Москве акции "Трансаэро" подешевели на 38% к уровню закрытия четверга (01.10.2015 г.) - до 16 руб. за бумагу. В тот же день котировки "Аэрофлота" выросли на 4,93% до 37,88 руб. за акцию.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст