6 декабря 2010 года ОАО «Новороссийский морской торговый порт» получило согласия владельцев нот участия в займе в размере $300 000 000 со ставкой 7% и сроком погашения в 2012 году (эмитент Novorossiysk Port Capital S.A.), необходимых для совершения планируемой сделки по приобретению ООО «Приморский торговый порт». Об этом говорится в пресс-релизе крупнейшего российского порта.
На собрании владельцев облигаций, состоявшемся 6 декабря 2010 года, в рамках принятой Чрезвычайной резолюции держатели облигаций отказались от права требования досрочного погашения выпуска облигаций в результате несоблюдения коэффициента отношения консолидированной задолженности к EBITDA, а также в связи с потенциальным наступлением события смены контроля в результате совершения планируемой сделки по приобретению ООО «Приморский торговый порт».
За принятие Чрезвычайной резолюции проголосовали 99,82% участников собрания (всего в голосовании приняли участие держатели облигаций на сумму, равную 73,55% от общего объема выпуска). Все владельцы облигаций, проголосовавшие за одобрение Чрезвычайной резолюции, получат вознаграждение за одобрение в размере $12,5 на каждую $1 000 номинала облигаций, находящихся в их владении на дату составления реестра.
Группа «Новороссийский морской торговый порт» является крупнейшим российским портовым оператором. Акции НМТП котируются на российских биржах РТС и ММВБ (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). Грузооборот Группы «НМТП» в 2009 г. составил 86,5 млн. тонн. Консолидированная выручка Группы за 2009 год по МСФО составила $675,1 млн., чистая прибыль – $252,2 млн. Группа «НМТП» объединяет следующие стивидорные компании: ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП» и ООО «Балтийская стивидорная компания».
Комментируя это событие, Генеральный директор ОАО «НМТП» Игорь Вилинов отметил: «Мы получили согласие на изменение ковенант по выпуску евробондов на первоначально предложенных компанией условиях и при поддержке подавляющего большинства владельцев облигаций. На наш взгляд, это безусловно свидетельствует о том, что рост кредитной нагрузки компании в краткосрочной перспективе в результате планируемой сделки по приобретению второго по грузообороту российского порта не изменит фундаментальное кредитное качество компании. Тем более, что в современной истории НМТП уже есть положительный опыт по снижению долговой нагрузки до комфортного уровня в короткие сроки».