Владельцы крупной российской сети монобрендовых салонов Nokia — «Носимо» ищут варианты выхода из этого бизнеса. Представители «Носимо» готовы переуступить другим торговым сетям и конкурентам Nokia права аренды занимаемых площадей. Такие предложения получали, в частности, «Евросеть» и re:Store Retail Group.
Совладелец «Носимо» Владимир Суслов возражает: о продаже «Носимо» речи пока не идет, такой вопрос может рассматриваться лишь в перспективе. Сейчас в этом нет необходимости — рыночная доля Nokia в 2011 г. хотя и снизилась, но незначительно, а выручка «Носимо» сохранилась практически на уровне 2010 г.
Nokia остается крупнейшим поставщиком мобильных телефонов, но стремительно теряет позиции на быстро растущем рынке смартфонов. В России Nokia еще лидер этого рынка — если смотреть на 2011 год в целом (48%). Но уже в ноябре 2011 г. на 1-е место вышел Samsung.
Nokia – один из самых известных и популярных брендов, производителей сотовых телефонов, который появился на рынке более десяти лет назад. Сегодня бренд активно продвигается, выпуская в свет новые модели сотовых телефонов, которые на ура расходятся в каждой стране. Наша Россия, конечно же, не исключение.
Компания «Носимо» на сегодняшний день является официальным представителем товаров фирмы Нокиа в России. Сама же компания «Носимо» открылась в Санкт – Петербурге не очень давно – в 2005 году. Но, несмотря на это, она уже успела заключить сотрудничество с более чем ста магазинами и салонами сотовой связи, где можно видеть телефоны марки Nokia.
К 2010 году марка сотовых телефонов успела выпустить более ста пятидесяти различных моделей телефонов, смартфонов и коммуникаторов, причем каждая из моделей отличается не только дизайном, но и функциями, которыми была наделена своим создателем. И каждый месяц она выпускает все новые модели, стиль и функциональность которых не перестает нас удивлять!
На сегодняшний день ЗАО «Носимо» управляет 44-мя салонами Nokia в России по 80-100 кв. м каждый. В салонах представлен весь ассортимент оригинального оборудования NOKIA, производится подключение к сетям «Билайн», «МТС», «Мегафон», оказывается помощь в настройке оборудования и предоставляются консультации по вопросам его эксплуатации.
В демонстрационных зонах салонов можно ознакомиться с самыми актуальными мобильными технологиями. В фирменных магазинах регулярно проводятся специальные акции для потребителей и всегда в наличии эксклюзивные фирменные продукты и сувениры.
Теоретически компании, подобные «Носимо», оценивают в 5-7 годовых показателей выручки, говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова; в данном случае получается 17,5-24,5 млрд руб. Но в реальности эта компания едва ли стоит больше 10-12 млрд руб. — из-за снижения доли Nokia на рынке, а также потому, что крупные российские ритейлеры вряд ли готовы платить почти $1 млрд за небольшую по их меркам сеть, отмечает она.