О приобретении итальянской Malo Сергей Ломакин объявил в пятницу - 22 августа в Сен-Тропе, на вечеринке, приуроченной к этому событию. Ломакин презентовал Malo как свой новый бизнес-проект. Ломакин инвестировал в Malo вместе с партнером по венчурному фонду Quadro Capital Partners Гедрюсом Пукасом. Речь идет о приобретении контроля в компании.
Malo была создана в 1972 г. во Флоренции братьями Джакомо и Альфредо Канесса. Бренд специализируется на пошиве кашемировой одежды верхнего ценового сегмента. В линейке марки также есть обувь и аксессуары. Основное производство до сих пор остается в Италии. Как рассказывал в январе глава и совладелец Malo Джузеппе Польвани, компании принадлежат два завода: во Флоренции и Пьяченце.
Malo с 1999 г. принадлежала крупнейшему итальянскому фэшн-производителю IT Holding, который также владел маркой Gianfranco Ferre и отшивал по лицензии "вторые линии" популярных дизайнеров - Roberto Cavalli, John Galliano, D&G, Jean Paul Gaultier и других. В 2009 г. компания столкнулась с финансовыми трудностями и в январе 2010 г. объявила о продаже Malo компании Evanthe, созданной выходцами из Prada.
Evanthe, по данным реестра юридических лиц Италии, на 100% принадлежит итальянской компании EXA, специализирующейся на строительстве магазинов, шоу-румов и офисов для компаний модной индустрии. Среди клиентов EXA - Burberry, Calvin Klein, Dior, Gucci, Louis Vuitton и многие другие. По данным флорентийской палаты торговли, промышленности, ремесел и сельского хозяйства, EXA в равных долях принадлежит Джанрико Спекьо, Паоло Пратеси и Джузеппе Польвани. По данным на август 2013 г., Evanthe владела 80% Malo, еще 20% принадлежало операционному директору компании Фабио Дуччи через компанию Ducci.
Сегодня Malo присутствует в десяти странах, управляет 14 собственными магазинами и развивается по франшизе в Венеции, Париже, Монако, Женеве, Москве и других городах. В Москве два магазина марки: в ЦУМе и "Крокус Сити Молле". Франшизой на развитие марки в регионе владеет российская компания "Кашемир и шелк".
Продукция марки Malo также продается в мультибрендовых бутиках. Как ранее заявлял глава Malo, Россия - второй по значимости рынок для компании. В 201 г. выручка Malo составила 22 млн евро, чистый убыток около 500 тыс. евро.
Управляющий партнер консалтинговой компании Esper Group Дарья Ядерная оценивает компанию в 40-100 млн евро, гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс - не менее чем в 75 млн евро. Оба эксперта умеренно позитивно оценивают возможности дальнейшего развития Malo.
Ломакин - ритейлер с огромным опытом. Кроме "Центробуви", он с Артемом Хачатряном основал торговую сеть "Копейка", которая была продана X5 Retail Group. В 2008 г. Ломакин и Хачатрян запустили в Москве сеть жестких дискаунтеров Fix Price, основу ассортимента которых составят непродовольственные товары, сегодня в России более 1 тыс. магазинов этой марки.