По данным газеты «Ведомости», «Рособоронэкспорт» и «Тройка Диалог» весной предлагали Олегу Дерипаске создать Объединенную автомобильную компанию и внести в нее акции «АвтоВАЗ». Дерипаска был готов отдать только «Волга» и проект по выпуску машин на купленном у Chrysler оборудовании. Тогда стороны не договорились, а теперь «Русские машины» хотят поучаствовать в совместном проекте «АвтоВАЗ» и Magna.
Шансы на сделку источники с обеих сторон считают невысокими: «Рособоронэкспорт» предпочитает слияние с «ГАЗ» — или чтобы Дерипаска купил пакет «АвтоВАЗ». Дерипаска возражает: «АвтоВАЗ» сильно переоценен. Вчера в РТС капитализация «АвтоВАЗ» составляла $3,4 млрд, а ГАЗа — $2,63 млрд.
В 2006 г. «АвтоВАЗ» выпустил 765 627 и продал 724 000 автомобилей. Фактически завод владеет сам собой — 66,5% голосующих акций принадлежат его «дочкам». Более 20% — у «Тройка Диалог» и «Рособоронэкспорт». После ликвидации перекрестной схемы владения «Тройка Диалог» и «Рособоронэкспорт» получат 75% плюс 1 акция.
«Русские машины» через «Базэл» на 100% контролируются Олегом Дерипаской. Компания владеет 73% акций ОАО «ГАЗ» (в него входят автобусные заводы, предприятия по производству спецтехники, двигателей, грузовых автомобилей).
Гендиректор «Рособоронэкспорт» Сергей Чемезов говорил, что стратегическим партнером «АвтоВАЗ» может стать иностранец — Renault, Porsche или Fiat.
Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова считает, что такой альянс более оправдан, нежели слияние «ГАЗ» и «АвтоВАЗ». Сахнова считает справедливой стоимостью «АвтоВАЗ» $1 млрд. Но сделка состоится, если ее поддержит Кремль, заключает она.
Аналитик «Атон» Татьяна Капустина «АвтоВАЗ» и впрямь переоценен, «Тройка» и «Рособоронэкспорт» скупали акции на рынке, капитализация завода раздулась спекулятивно.