Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 122,02  (+935,75%)
4 496,90  (-16,34%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Владелец ГАЗ не хочет просто объединиться с «АвтоВАЗ»

09.06.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», «Рособоронэкспорт» и «Тройка Диалог» весной предлагали Олегу Дерипаске создать Объединенную автомобильную компанию и внести в нее акции «АвтоВАЗ». Дерипаска был готов отдать только «Волга» и проект по выпуску машин на купленном у Chrysler оборудовании. Тогда стороны не договорились, а теперь «Русские машины» хотят поучаствовать в совместном проекте «АвтоВАЗ» и Magna.

Шансы на сделку источники с обеих сторон считают невысокими: «Рособоронэкспорт» предпочитает слияние с «ГАЗ» — или чтобы Дерипаска купил пакет «АвтоВАЗ». Дерипаска возражает: «АвтоВАЗ» сильно переоценен. Вчера в РТС капитализация «АвтоВАЗ» составляла $3,4 млрд, а ГАЗа — $2,63 млрд.

В 2006 г. «АвтоВАЗ» выпустил 765 627 и продал 724 000 автомобилей. Фактически завод владеет сам собой — 66,5% голосующих акций принадлежат его «дочкам». Более 20% — у «Тройка Диалог» и «Рособоронэкспорт». После ликвидации перекрестной схемы владения «Тройка Диалог» и «Рособоронэкспорт» получат 75% плюс 1 акция.

«Русские машины» через «Базэл» на 100% контролируются Олегом Дерипаской. Компания владеет 73% акций ОАО «ГАЗ» (в него входят автобусные заводы, предприятия по производству спецтехники, двигателей, грузовых автомобилей).

Комментарий

Гендиректор «Рособоронэкспорт» Сергей Чемезов говорил, что стратегическим партнером «АвтоВАЗ» может стать иностранец — Renault, Porsche или Fiat.

Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова считает, что такой альянс более оправдан, нежели слияние «ГАЗ» и «АвтоВАЗ». Сахнова считает справедливой стоимостью «АвтоВАЗ» $1 млрд. Но сделка состоится, если ее поддержит Кремль, заключает она.

Аналитик «Атон» Татьяна Капустина «АвтоВАЗ» и впрямь переоценен, «Тройка» и «Рособоронэкспорт» скупали акции на рынке, капитализация завода раздулась спекулятивно.