Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 684,26  (+390,54%)
2 955,14  (+19,37%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Владелец НРК продаст акции «Ильюшин финанс»

18.02.2008, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», владелец «Национальная резервная корпорация» (НРК) Александр Лебедев хочет продать все принадлежащие ему 26,6% акций авиализинговой компании «Ильюшин финанс» (ИФК) — из-за конфликта интересов. В качестве покупателя Лебедев рассматривает «Банк развития» (ВЭБ), т.к. ВЭБ, так же как и НРК, крупный миноритарный акционер ИФК. По словам Лебедева, если ВЭБ не согласится купить пакет ИФК, он будет предложен рынку или внесен в уставный капитал Alpstream AG.

Авиакомпании, которыми владеет НРК, заказывают у ИФК российские самолеты. НРК как владелец авиакомпаний недовольна техническим обслуживанием судов и могла бы предъявить лизинговой компании претензии, но не может этого сделать, потому что является ее акционером, рассказывает Лебедев. Или: НРК хотела пополнять парк своих авиакомпаний российскими лайнерами, обеспечивая заказами ИФК, но дефицит отечественной авиатехники заставляет НРК приобретать иностранную — в 2006 г. швейцарская «дочка» НРК Alpstream AG заключила контракты на 20 самолетов Аirbus. Наконец, Лебедев вспоминает многолетнюю тяжбу между «Аэрофлот» и ИФК из-за контрактов на поставку пассажирских самолетов Ил-96.

«Ильюшин финанс» – лизинговая компания. Специализируется на лизинге российских самолетов Ту-204, Ил-96, Ан-148. Активы ИФК на 1 января 2007 г. составили 21 157 448 тыс. руб., собственный капитал – 11 118 293 тыс. руб. Выручка за 2006 г. составила 3 983 220 тыс. руб., чистая прибыль – 347 301 тыс. руб.

Авиакомпании, принадлежащие Александру Лебедеву: 30% акций «Аэрофлот», 49% немецкого дискаунтера Blue Wings, 100% «Авиалиний400» (летает под торговой маркой Red Wings).

Комментарий

«Продажа доли в ИФК — [для Лебедева] вполне разумное решение, — считает гендиректор Infomost Борис Рыбак. — Акционер не может защищать интересы своих компаний, потому что в любом случае проиграет». «Банк развития», по мнению Рыбака, наиболее логичный покупатель 26,6% акций «Ильюшин финанс»: ВЭБ — стратегический партнер ОАК, и при обмене акций ИФК на акции ОАК «Банк развития» усилит позиции в авиастроительной корпорации. Лебедев же при конвертации своего пакета ИФК получит незначительную долю — до 5%, которая не позволит влиять на политику ОАК. По расчетам Рыбака, 26,6% акций ИФК стоят около 2 млрд руб. (чуть больше $82 млн). НРК оценивает рыночную стоимость активов «Ильюшин финанс» в $1 млрд, т. е. пакет Лебедева — в $266 млн.