По данным ЕГРЮЛ, сейчас 49% доли в «АТС-Авто» принадлежит гендиректору Алексею Сучкову, оставшийся контрольный пакет — холдингу господина Кремлева.
Согласно сайту производителя, «АТС-Авто» единственная компания в РФ, которая устанавливает метановое оборудование на автомобили Lada с сохранением заводской гарантии.
Стоимость бизнеса, исходя из показателей прошлых лет, отрицательная, вероятно, пакет в 51% приобретен за символическую сумму, считает руководитель департамента M&A BGP Capital Иван Пешков. В 2024 году компания «АТС-Авто» получила чистый убыток в размере 31,86 млн руб. при выручке 445,88 млн руб.
По оценке независимого эксперта Максима Худалова, покупка доли вряд ли обошлась выше 50 млн руб., при этом не исключено получение актива с обязательством погасить долг. «Актив носит скорее стратегический характер — это выход на рынок установки метанового ГБО (газобаллонного оборудования.— “Ъ”). Либо перевод мощностей "АТС-Авто" на установку ГБО на пропане, а это заход на потенциально новый рынок за минимальные вложения»,— полагает он.
Собеседник издания считает, что площадка «АТС-Авто» не подходит для потенциальной серийной сборки автомобилей: на предприятии нет конвейера как такового, а переоборудование машин происходит в «постовом» формате. Машины на газомоторном топливе, на которых специализируется «АТС-Авто», в основном приобретаются для сегмента такси и корпоративных автопарков, уточняет главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. «Покупают те компании, кому важнее стоимость километра пробега, чем какие-либо неудобства: метановые заправки стоят не везде»,— отмечает он. Автомобили на метане, по оценке «АТС-Авто», позволяют сократить расходы на топливо до 60%.
Учитывая новый закон о локализации автомобилей для работы в такси, возможен рост спроса на российские машины для таксопарков, рассуждает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Ему вторит Иван Пешков, уточняя, что под требования попадают модели АвтоВАЗа на метане. «Не исключено, что после такой инвестиции "Рольф" сможет продавать больше автомобилей с газобаллонным оборудованием, в частности, для такси»,— считает господин Удалов. По оценкам собеседника газеты, рынок автомобилей, работающих на газомоторном топливе, сократился вслед за первичным, однако доля таких машин в структуре продаж, вероятно, осталась прежней. По мнению господина Пешкова, покупка 51% «АТС-Авто» может быть первым этапом сделки. В дальнейшем при увеличении продаж и погашении долгов предприятия «УНК Холдинг» может довести свою долю до 100%, выкупив второй пакет за определенную цену, считает он.