Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 963,97  (-1,69%)
1 162,13  (-0,64%)
6 411,37  (-37,77%)
113 857,18  (+404,30%)
4 225,88  (+71,39%)
65,79  (-0,81%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Владелец «Синема Парка» и «Формулы кино» приобрел онлайн-кинотеатр…

Владелец «Синема Парка» и «Формулы кино» приобрел онлайн-кинотеатр Okko

30.03.2018, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», Rambler Group объединилась с онлайн-кинотеатром Okko, сообщил представитель Rambler. Это безденежная сделка: владеющая Okko Era Capital получает долю в головной компании Rambler Group. Размер доли не раскрывается.

Владелица Era Capital Екатерина Лапшина подтвердила факт объединения. Онлайн-кинотеатр нужен Rambler для «создания кросс-медийной экосистемы, охватывающей все экраны: мобильный, компьютерный, кинотеатральный и Smart TV», объясняют в компании.

Объединенная группа станет крупнейшим дистрибьютором контента в онлайне и офлайне с общей программой лояльности, что даст новые возможности рекламодателям и партнерам, рассчитывают в Rambler.

Александр Мамут давно изучал возможности развития на рынке онлайн-видео. Осведомлённые источники  рассказывали, что бизнесмен смотрел на разные видеосервисы, включая крупнейший ivi.

Представитель Rambler подтверждает, что компания провела переговоры «практически со всеми участниками рынка онлайн-кинотеатров». У Rambler уже были сделки в этом сегменте:  в 2017 году холдинг приобрел контроль в «Далтон Медиа», развивающей платформу Eagle Platform (через нее работает видео на сайтах «Ведомостей», канала «Дождь» и проектах Rambler).

В 2017 году господин Мамут приобрел крупнейшие киносети «Синема Парк» и «Формула кино», которые теперь операционно объединяются с другими его медиаактивами — Rambler и издательством «Азбука-Аттикус» — в холдинг с прогнозируемой выручкой 25 млрд. руб.

Okko запустили в 2011 году основатели оператора Yota Сергей Адоньев и Альберт Авдолян, вначале он назывался Yota Play. Последние несколько лет видеосервис принадлежал их фонду Telconet, а управлял им инвестконсультант Marsfield Capital.

В конце 2017 года Era Capital гендиректора Marsfield Capital Екатерины Лапшиной купила у Telconet ряд активов, включая Okko. Объединяясь с Rambler, госпожа Лапшина рассчитывает на интеграцию в области домашнего и кинотеатрального просмотра.

«Это синергия онлайн- и офлайн-потребления, ее стремятся использовать все сервисы: классифайды, e-commerce, маркетплейсы. Мы очень довольны оценкой и заинтересованы получить на выходе более интересные цифры. Если истории про выход не будет, будем зарабатывать вместе»,— отметила она.

В отличие от большинства онлайн-кинотеатров, Okko работает без рекламы, пользователю предлагается оформить подписку или оплатить отдельный фильм. После сделки эта модель сохранится.

По итогам 2017 года Okko удвоил выручку до 1,38 млрд. руб. и занимает второе место среди онлайн-кинотеатров после ivi, чья выручка — 2,43 млрд. руб. Okko оценивает свою долю на рынке в 18%. В 2017 году компания вышла на безубыточность и развивается «практически без использования долговых инструментов», говорят в Rambler.

В 2016 году владельцы Okko вели переговоры с «Вымпелкомом» о партнерстве, предполагавшем выкуп компании по оценке в $40 млн. Екатерина Лапшина не комментирует эту оценку, но отмечает, что с тех пор Okko вырос и теперь оценен дороже.

 

Комментарий

В целом рынок онлайн-видео в России активно растет уже несколько лет, но большинство сервисов пока не вышли на стабильную окупаемость. Среди проблем — пиратство и высокие расходы на лицензионный контент.

Старейшие игроки, как ivi или Okko, запустились, когда рынок еще не был готов, и долго жили на средства акционеров, констатирует партнер iTech Capital Алексей Соловьев.

«Сейчас настал момент, когда рынок все-таки готов, но вопрос, в каком финансовом состоянии онлайн-кинотеатр после нескольких лет этого ледникового периода»,— отмечает он.

С точки зрения кинодистрибьюторов, для объединенного игрока в сфере офлайн и онлайн вряд ли будут преференции, сомневается директор по кинопрокату «Централ Партнершип» Вадим Верещагин. Кроме того, кинопрокат и видео по запросу — конкурирующие рынки, и отдавая преференции одному, неминуемо вредишь другому, рассуждает он.