Основатель «Вимм-Билль-Данна» Давид Якобашвили (Forbes оценивает его состояние в $750 млн) договорился о продаже доли в производителе хлопьев и круп «Арчеда-продукт» владельцу корпорации «Волма» Юрию Гончарову. Об этом рассказали три источника “Коммерсанта”, знакомые с ходом сделки. По словам одного из них, продажа находится в завершающей стадии. «Арчеда-продукт» выпускает около 50 наименований круп и хлопьев под брендами «Крупно» и Delika, а также под собственными торговыми марками розничных сетей. Мощность переработки — более 50 тыс. тонн сырья в год. В 2019 году оборот компании был на уровне 340 млн руб. без НДС.
Согласно ЕГРЮЛ, Давид Якобашвили владеет 88% «Арчеда-продукта», еще 9% принадлежит Сергею Воронцову, остальное у гендиректора Виталия Кравченко. Федеральная антимонопольная служба ранее одобрила ходатайство неназванного претендента на покупку 51% «Арчеда-продукта». По словам источника газеты, остальная часть доли господина Якобашвили будет перераспределена между другими собственниками «Арчеда-продукта». Собеседник издания добавляет, что господин Якобашвили потерял интерес к финансированию компании около года назад, а новый инвестор готов принять участие в развитии предприятия.
«Волма» — один из крупнейших в РФ производителей отделочных материалов со штаб-квартирой в Волгограде. Объединяет несколько предприятий, выпускает штукатурки, клеи, смеси, грунтовки и пр. Консолидированные финансовые показатели не раскрываются. По данным одного из источников газеты, оборот корпорации — около 8 млрд руб. в год.
Сделка по продаже пакета Юрию Гончарову пройдет по цене, близкой к номинальной, добавляет собеседник издания.
Уставный капитал «Арчеда-продукта» — 119,25 млн руб., таким образом, 51% компании можно оценить примерно в 60,81 млн руб. Председатель Unicorn Capital Advisers (эксклюзивный советник по продаже «Арчеда-продукта») Сергей Моисеев заявил, что приветствует появление в компании нового инвестора с возможностями для расширения бизнеса. Связаться с господином Якобашвили не удалось, в «Арчеда-продукте» на вопросы также не ответили.
О возможной продаже «Арчеда-продукта» стало известно этой весной. Интерес к компании, в частности, проявлял производитель майонеза, кетчупа и пр. под брендом «Махеевъ» АО «Эссен продакшн АГ». В четверг в компании заявили, что продолжают рассматривать «Арчеда-продукт» как возможную площадку для тестирования нового продукта под своей маркой и готовы обсуждать сотрудничество после закрытия сделки. Источник “Коммерсанта” в инвестиционных кругах знает, что «Арчеда-продукт» предлагался нескольким участникам рынка, но заинтересовать профильных инвесторов не удалось. Это актив с непонятными перспективами развития, которому требуются дополнительные инвестиции, а уровень будущей доходности неясен, указывает он.
Коммерческий директор «АФГ Националь» (выпускает одноименные крупы и хлопья «Русский завтрак») Борис Шабанов отмечает, что рынок фасованных круп отличает высокая конкуренция и относительно низкая маржа. Покупатель все более требователен к ассортименту, который у небольших производителей часто ограничен, а для работы с сетями нужны достаточно большие производственные мощности, развитая инфраструктура и хорошая логистика, перечисляет он. По этим параметрам привлекательность «Арчеда-продукта» топ-менеджер считает невысокой. В целом, отмечает господин Шабанов, рынок круп движется в сторону консолидации и небольшие предприятия будут вынуждены либо уйти с рынка, либо войдут в состав крупных производителей.
Консультанты:
Сделки: