По данным газеты «Ведомости», GM запретила совладельцу производителя суперкаров Spyker Владимиру Антонову участвовать в покупке Saab из-за подозрений в связях с организованной преступностью. Антонов собирается это опровергнуть и стать крупнейшим акционером объединенного автопроизводителя.
Напомним, что с осени прошлого года компания Spyker, 29,9% которой контролирует Антонов, вела переговоры с GM о покупке Saab. 26 января этого года стороны объявили о сделке. Но выяснилось, что российскому предпринимателю не удастся в ней поучаствовать. Стороны договорились, что долю Антонова выкупит гендиректор Spyker Виктор Мюллер.
Такая структура сделки стала результатом расследования шведской спецслужбы SAPO. Она выяснила, что семья Антонова якобы связана с организованной преступностью. Доклад был направлен в ФБР, а оно передало его в GM, которая и потребовала отстранить предпринимателя от участия в сделке. Дело в том, что американский концерн продает все свои голосующие акции в Saab, но при этом останется акционером компании. Часть долга шведского автопроизводителя на $326 млн будет конвертирована в привилегированные акции, которые GM может предъявить компании к выкупу 31 декабря 2016 г.
Виктор Мюллер не поддерживает обвинения в адрес Владимира Антонова и считает российского бизнесмена честнейшим человеком. Первый нанял специальную фирму, для того чтобы исследовать прошлое Антонова. Главная цель Мюллера — позволить партнеру участвовать в покупке Saab. Гендиректор Spyker недоволен тем, что ему пришлось выкупать долю Антонова: «Я был бы рад его возвращению. Он оказывал большую поддержку компании».
Благодаря решению GM вывести Антонова Мюллер может стать крупнейшим акционером Spyker с долей в 35-40%. Но теперь гендиректору голландской компании придется самому искать средства на покупку Saab. А это немалые деньги. Tenaci Мюллера должна выкупить долю Антонова (на закрытие 25 января стоила €17,5 млн.) и погасить долги Spyker (€57 млн.) перед его структурами. Кроме того, Tenaci должна предоставить Spyker $25 млн на покупку Saab. Еще $49 млн компания должна привлечь сама.
Голландская компания Spyker Cars N.V., образованная 1 января 2000 года, обладает правами на марку Spyker, под которой всю первую четверть ХХ века в Нидерландах выпускались легковые и грузовые автомобили. Во времена первой мировой войны Spyker совместно с голландской Dutch Aircraft Factory N.V. приступила также к выпуску авиационной техники, что впоследствии отразилось на символе компании, красующемся и по сей день на капотах эксклюзивных спорткаров, - воздушный винт внутри автомобильного колеса.
Spyker Cars N.V. выпускает следующие модели: Spyker C8 в кузовах кабриолет, купе и родстер, купе Spyker C12 Zagato и кроссовер Spyker D12 Peking-to-Paris. Стоимость самого «дешевого» спорткара этой марки - примерно от €250 тысяч. Штат сотрудников компании в настоящее время насчитывает около 500 человек. 29,9% голландской компании пока принадлежит российской «Конверс групп». Совет директоров Spyker до последнего времени возглавлял сын главы российского банковского холдинга Владимир Антонов.