По данным газеты «Ведомостям», фонд семьи депутата Думы Владимира Груздева владеет 19% акций сети «Седьмой континент». Основная часть этого пакета собрана в конце 2008 г., когда Груздев пытался спасти бывшего партнера Александра Занадворова от margin call по кредиту Deutsche Bank.
В частности, 27 мая жена депутата Ольга Груздева увеличила долю в розничной сети с 1,03 до 10,08% акций, а мать депутата Нелли Груздева — с 3,05 до 5,2% акций. Акции передал фонду семьи Груздева основной акционер сети — Александр Занадворов.
Занадворов и Груздев основали сеть супермаркетов «Седьмой континент» в 1994 г., а в 2004 г. вывели ее акции на биржу. Контролирующим акционером (74,8%) осталось ЗАО «7К инвестхолдинг», которое принадлежало партнерам в равных долях, остальные акции находились в свободном обращении на бирже. В 2007 г. Груздев продал долю в «7К инвестхолдинге» Занадворову, выручив около $1 млрд. Чтобы выкупить долю Груздева, Занадворов взял $560 млн в кредит у Deutsche Bank под залог «7К инвестхолдинга», выпустив специальные двухлетние ноты.
Осенью 2008 г. начался кризис, Занадворов пытался избежать margin call по кредиту и для поддержания капитализации активно торговал акциями «Седьмого континента» на бирже, а с деньгами на эти цели ему помог фонд, который и получил 19% «Седьмого континента», скупленные Занадворовым в 2008-2009 гг.
Занадворов передавал акции по частям: в конце 2008 г. структурам Груздева отошло 10%, а остальное — в течение 2009 г. Не исключено, что впоследствии Занадворов может выкупить весь пакет обратно.
В сентябре 2009 г. ноты «Седьмого континента» на большую часть займа с дисконтом выкупил французский банк Natixis, в мае 2010 г. стало известно, что требования приобрел банк «Международный финансовый клуб» (МФК) Михаила Прохорова. В залоге у МФК оказалось около 50% Pakwa Investments, ей принадлежит 74,8% ОАО «Седьмой континент» и около 100% «Мкапитал» (управляет недвижимостью сети).
ОАО «Седьмой Континент» было основано в 1994 году и является международной розничной торговой сетью и одним из лидеров розничного рынка России. Компания «Седьмой Континент» - одна из первых российских мультиформатных розничных сетей. Работа сразу в нескольких форматах позволяет компании не только постоянно расширять сферу своей деятельности, но и повышать конкурентоспособность магазинов, расширять круг постоянных покупателей с самыми разными потребительскими предпочтениями и доходами.
Магазины Компании: «Седьмой Континент - Пять звезд», «Седьмой Континент - Универсам», «Седьмой Континент - Рядом с домом», «Седьмой Континент - Гастрономия», «Наш Гипермаркет», «Простор». В сеть «Седьмой континент» на конец 2007 года входило 127 магазинов в России и Белоруссии. Общая торговая площадь сети магазинов компании, состоящей из магазинов «Седьмой Континент» (супермаркеты), «Наш гипермаркет» и «Простор» на конец 2007 года составила 147 тыс. м². В магазинах действует дисконтная система. Частью дисконтной системы являются пластиковые карты банка «Финсервис».
На конец 2008 года в Москве у компании 122 магазина из 140. На них приходится около 80 процентов выручки. Причем выручка одного московского магазина на 20-25 процентов выше, чем у магазина аналогичного формата, расположенного в регионе. Чистая выручка сети по МСФО в 2007 году составила $1,272 млрд (в 2006 году — $957,7 млн), чистая прибыль — $99,2 млн ($67,6 млн). В конце декабря 2008 г. вошла в список компаний, которые получат господдержку в период кризиса.
Осенью 2008 г. реальный free float «Седьмого континента» составлял 3-5% и это позволяло поддерживать цену акций, уверяет один из банкиров — партнеров компании.
На падающем рынке капитализация «Седьмого континента» явно поддерживалась, а когда деньги закончились, цена резко пошла вниз, объясняет директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.
По мнению экспертов, финансовая помощь фонда Занадворову могла составить от 2,4 млрд до 10 млрд руб.