По данным газеты «Ведомости», бизнесмен и бывший чиновник Владимир Коган, купивший «Мосметрострой» на приватизационном аукционе, не пробыл владельцем этой компании и года. 14 ноября Владимир Коган закрыл сделку по продаже своей доли в ОАО «Мосметрострой» менеджерам самой компании во главе с гендиректором Евгением Кашиным.
Структуры Когана купили 100% «Мосметрострой» в декабре прошлого года на приватизационном аукционе. Видимо, часть пакета он после этого уступил менеджерам, потому что перед последней сделкой акции принадлежали инвестиционной компании БФА (ее совладельцем считается Коган) и группе менеджеров «Мосметрострой». А теперь Коган продал менеджерам и контрольный пакет.
Почему Коган пробыл владельцем «Мосметростроя» так недолго? Пердположительно, ему сделали очень выгодное предложение. Цена компании действительно могла сильно вырасти. На аукционе она составила 7,6 млрд руб. Но с тех пор трехлетний портфель компании благодаря московским заказам вырос на порядок — как минимум на 93,2 млрд руб. С таким портфелем стоимость компании может составлять 15-20 млрд руб.
Открытое акционерное общество «Московский Метрострой» является продолжателем традиций школы российского метростроения, начавшей складываться в 1931 году, когда потребовалось создание инфраструктуры для реализации правительственного решения о строительстве столичного метрополитена.
ОАО «Московский Метрострой» выполняет функции генерального подрядчика и обеспечивает: строительство перегонных, станционных и эскалаторных тоннелей метрополитена, железнодорожных и автотранспортных тоннелей, подземных переходов, подземных вестибюлей, наземных зданий и сооружений и других объектов.
Монтаж трансформаторных подстанций, кабельных линий, осветительной арматуры, эскалаторов, вентиляционных агрегатов, насосов, трубопроводов, технологических конструкций и другого оборудования строящихся объектов. Укладку путей и контактного рельса, сооружение камер съездов и веток в депо, строительство железнодорожных эстакад.
Проведение отделочных работ любой степени сложности, в том числе с применением мраморной и гранитной облицовки, мозаичных панно, современных декоративных конструкций. Изготовление оборудования для проходки тоннелей и другой техники для строительства метрополитена и сооружения транспортных тоннелей.
Помимо столичного метро, ОАО «Мосметрострой» занимается строительством автодорожных тоннелей и развязок. Компания выступала генеральным подрядчиком на одном из самых крупных объектов современного дорожного строительства — Краснопресненской магистрали.
ОАО «Мосметрострой» активно участвует в международных тендерах. В мае 2009 года завершены работы по строительству гидротехнического тоннеля диаметром 6 метров и протяженностью 3 400 метров под проливом Босфор в Стамбуле.