Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Владимир Путин одобрил объединение «Аэрофлот» с авиаактивами «Ростехнологий»

Владимир Путин одобрил объединение «Аэрофлот» с авиаактивами «Ростехнологий»

03.02.2010, Mergers.ru

2 февраля 2010 года Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел рабочую встречу с Министром транспорта России И.Е.Левитиным. Об этом говорится в сообщении Правительства России. В ходе беседы Владимир Путин напомнил Игорю Левитину о планах правительства по созданию надежных - с точки зрения обеспечения интересов пассажиров, - самодостаточных в экономическом смысле и конкурентоспособных на международной арене авиаперевозчиков. Часть авиаактивов находится в ведении компании «Ростехнологии», и ранее российский премьер просил министра транспорта подумать о том, как дальше работать с этими активами.

Игорь Левитин объяснил, что в управлении госкорпорации находятся три федеральных государственных унитарных предприятия, которые сейчас проходят процедуру акционирования - это ГТК «Россия», «Кавминводы» и «Оренбургские авиалинии», а также три акционерных общества - «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы». В течение 2010 года будет проведено акционирование ФГУПов. Примерная схема данных операций будет заключаться в следующем: ГТК «Россия», которая является самым большим перевозчиком и ядром этих активов, предлагается акционировать и регистрацию акционерного общества провести в Санкт-Петербурге, чтобы с помощью губернатора Санкт-Петербурга провести акционирование и оптимизацию персонала. И затем, после акционирования остальных ФГУПов, весь этот актив сформировать под совместным управлением и в дальнейшем - осуществить слияние с компанией «Аэрофлот». Такое предложение Министерство Транспорта РФ хотело бы согласовать с председателем правительства России.

Перед принятием данного решения Владимир Путин поинтересовался у Игоря Левитина, не будет ли принятое решение противоречить действующему антимонопольному законодательству. В ответ Игорь Левитин сказал, что проведение указанных сделок вписывается в рамки антимонопольного регулирования, так как у «Аэрофлота» сегодня около 15% рынка внутренних авиаперевозок. Крупнейшая российская авиакомпания, в основном, концентрируется на международных перевозках. И в случае принятия решения по консолидации с активами «Ростехнологий» (госкорпорация осуществляет права собственника ГТК «Россия» с июня 2009 года) у них вместе будет примерно 30-35% рынка внутренних авиаперевозок. Кроме того, Министерство транспорта РФ вместе с Антимонопольной службой обдумают вопрос о том, как в будущем постоянно контролировать регулятивные меры.

В ответ на полученную информацию, Владимир Путин объявил о своём согласии с предложением Игоря Левитина. То есть, по итогам рабочей встречи, В.В.Путин одобрил предложение Минтранса России по акционированию компании ГТК «Россия» и других ФГУПов, находящихся в ведении компании «Ростехнологии», а также о последующем их слиянии с компанией «Аэрофлот».

ГТК «Россия» - крупнейшая государственная авиакомпания и ведущий авиационный перевозчик в Северо-Западном регионе РФ. Компания базируется в Санкт-Петербурге. Парк состоит из Airbus A319 и A320, Boeing 737-500, Boeing 767-300, Ту-154М. Маршрутная сеть ГТК включает около 70 пунктов в РФ, 20 в 7-ми странах СНГ и 35 в 20-ти странах дальнего зарубежья. Пассажирооборот ГТК «Россия» за 2009 год снизился на 21,2% до 6,150 пассажирокилометров, грузооборот - на 6,8% до 22,502 млн тоннокилометров с 24,138 млн.

«Аэрофлот» является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. «Аэрофлот» основан решением правительства 09 февраля 1923 года, является одной из старейших авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов. Базируется в аэропорту «Шереметьево». Осуществляет собственные рейсы в 97 пунктов 46 стран (в России - 28 пунктов). В России авиакомпания имеет 6 филиалов: в Санкт-Петербурге, Сочи, Магадане и Красноярске, Калининграде и Владивостоке.

Являясь крупнейшей авиакомпанией России, «Аэрофлот» контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок и около 13,7% рынка на внутренних направлениях (с учётом дочерних авиакомпаний - примерно 20%). За одиннадцать месяцев 2009 года компания перевезла 8,015 млн. пассажиров, выполнено 23 млрд.762 млн. пкм. Флот компании насчитывает 118 авиалайнеров, большую часть из которых составляют самолеты семейства А320, А330 и B767.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст