Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Владимир Путин разрешил продажу 25%-й доли немецкой Fraport в "Пулково" в пользу Orbit Aviation LLC

28.10.2024, Mergers.ru

Президент РФ Владимир Путин разрешил смену владельца 25%-й доли немецкого инвестора Fraport AG в ООО "Холдинг ВВСС" - материнской компании оператора аэропорта "Пулково".

Приобрести эту долю разрешено Orbit Aviation LLC, сказано в соответствующем распоряжении президента. Для совершения сделки иных предусмотренных законодательством РФ разрешений и согласований не требуется, отмечается в документе.

Информация об Orbit Aviation LLC в распоряжении не приводится. В пресс-службе ООО "Воздушные ворота северной столицы" (ВВСС, оператор "Пулково") "Интерфаксу" также не предоставили данные об этой компании. Там лишь напомнили, что ВВСС реализует вторую очередь строительства аэропорта по модели государственно-частного партнерства (ГЧП). "Привлечение новых инвесторов на данном этапе позволит эффективно реализовывать стратегические планы", - заявили в пресс-службе.

В открытых источниках есть данные, например, об Orbit Aviation, базирующейся в Шардже (ОАЭ). По описанию, эта компания занимается лизингом воздушных судов и организацией чартерных перевозок.

ООО "Холдинг ВВСС" было зарегистрировано в декабре 2023 года, в том же месяце обществу были переданы 100% долей ВВСС. До этого ВВСС принадлежала кипрской Thalita Trading. По состоянию на 2010 год, когда между ВВСС, Санкт-Петербургом и принадлежащим ему АО "Аэропорт "Пулково" было подписано соглашение о развитии аэропорта в рамках ГЧП, крупнейшими участниками Thalita Trading были структуры ВТБ (50%) и Fraport (35,5%). В дальнейшем структура владения кипрской компании несколько раз менялась. В частности, Fraport в 2016 году продал часть своей доли катарскому суверенному фонду QIA, а в 2017 году в компанию вошел консорциум инвесторов с участием РФПИ, Mubadala и Baring Vostok. На конец 2021 года доля ВТБ в Thalita Trading оценивалась в 25,01%, у Fraport и РФПИ с соинвесторами было по 25%, у QIA – 24,99%.

После начала военной операции РФ на Украине Fraport сообщил о намерении выйти из капитала ВВСС. Позднее со ссылкой на гендиректора компании Штефана Шульте уточнялось, что из-за контрактных ограничений продажа пакета будет возможна только после 2025 года. Стоимость доли Fraport в ВВСС тогда оценивалась в 111 млн евро.

Параметры выхода будут определены до конца 2023 года, уточнял глава ВТБ Андрей Костин. В дальнейшем, по его словам, эта доля может быть продана – ею интересовались российские и иностранные инвесторы. "Мы уже год обсуждаем эту тему. Там были разные покупатели, были даже иностранные покупатели, но потом они немножко труханули, поэтому посмотрим (...) Все, кто имеет аэропорты в России, интересуются "Пулково", - отмечал Костин.

В декабре 2023 года вышел президентский указ о передаче 100% долей в ВВСС в пользу нового ООО "Холдинг ВВСС". В документе пояснялось, что это ООО создается правительством, при этом его учредителями станут бенефициары ВВСС, которые до сих пор владели им через Thalita Trading. В указе доли российских и иностранных участников создаваемого "Холдинга ВВСС" были прописаны следующим образом: 25% - у Fraport AG; 16,79% и 8,22% - у ООО "Бизнес-Финанс" и ООО "ВТБ Инфраструктурный Холдинг"; 2,33% - у ООО "Перспективные промышленные и инфраструктурные технологии-7"; 24,99% - у F3 Holding LLC (Катар); 7,99% - у Thirty Seventh Investment Company LLC (ОАЭ); 7,48% - у Nomeliar Ltd (Кипр); 3,5% - у Ayar International Investments Company (Саудовская Аравия); 1,26% - у Bahrain Mumtalakat Holding Company (Бахрейн); 1,05% - у Felmen Ventures Limited (Виргинские острова); 1,04% - у Zamoralo Holdings Ltd (Кипр); 0,17% - у Co-Investment Partnership 1, L.P. и 0,16% - у Co-Investment Partnership V, L.P. (Каймановы острова); 0,02% у Mevelida Ltd (Кипр). В целом доли основных владельцев новой структуры соответствуют ранее известным долям крупнейших собственников Thalita.

Fraport намерен продать долю в ООО "Холдинг ВВСС", распоряжение российского президента – "важный промежуточный шаг", сказал "Интерфаксу" представитель немецкой компании. "Однако успешная транзакция по-прежнему зависит от дополнительных условий и согласований, в отношении которых была достигнута договоренность о конфиденциальности", - добавил он, отказавшись уточнять сумму и сроки будущей сделки с Orbit Aviation LLC.

Fraport приостановил инвестиции в "Пулково" сразу после начала СВО, отметил представитель компании. Учитывая действующие санкции ЕС против РФ и российские контрсанкции, холдинг не рассчитывает вернуть свои вложения в ВВСС в обозримом будущем, в связи с чем списал дебиторскую задолженность. "Тем не менее, требование Fraport к Thalita о возврате средств остается в силе в соответствии с контрактными соглашениями. Таким образом, Fraport по-прежнему стремится вернуть свои активы, связанные с инвестициями", - добавили в компании.

Fraport управляет сетью аэропортов в разных частях мира, включая аэропорты Франкфурта, Антальи, Бургаса, Любляны, Лимы.

В 2023 году "Пулково" обслужил рекордные 20,4 млн пассажиров, став вторым крупнейшим по пассажиропотоку аэропортом страны после московского "Шереметьево". По прогнозам ВВСС, в текущем году показатель может вырасти до 21 млн пассажиров. Базовый перевозчик - авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот").

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст