По данным газеты «Ведомости», Президенту РЖД Владимиру Якунину не удается убедить чиновников оставить в собственности монополии блокирующий пакет акций «Трансконтейнер». Теперь он просит перенести приватизацию актива на 2013-2014 гг.
Продажу любого пакета принадлежащих РЖД акций «Трансконтейнер» (крупнейшего железнодорожного контейнерного оператора в России) стоит проводить не раньше 2013-2014 гг., написал 26.12.2011 г. Якунин Путину.
Капитализация «Трансконтейнер» с начала этого года снизилась на 16% (на LSE на 18.48 МСК составляла $1 млрд), в то время как EBITDA компании в 2011 г. вырастет в 1,8 раза до 8,2 млрд руб., а чистая прибыль увеличится почти в 10 раз до 3,9 млрд руб. и приватизация с начальной стоимостью, основанной на биржевых котировках, приведет к недополучению РЖД значительных доходов, пишет Якунин. В ближайший год проводить продажу не следует еще и потому, что источники финансирования инвестпрограммы РЖД и ее бюджета на 2012 г. утверждены, аргументирует он. Продавать нужно именно 25% плюс 1, а не 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера», настаивает Якунин.
РЖД изначально настаивала на продаже лишь блокирующего пакета акций «Трансконтейнера». Но чиновники не соглашались.
Минэкономразвития, Минтранс, Росжелдор и Росимущество осенью согласовали продажу 50% плюс 2 акции оператора. Такой пакет интересен большему числу потенциальных инвесторов: представители UCLH Владимира Лисина, группы «Сумма» Зиявудина Магомедова и оператора Globaltrans заявили, что им интересно получение только контроля в компании, и лишь группа Fesco Сергея Генералова (которая уже владеет 12,5% «Трансконтейнера») согласна на покупку блокпакета.
В начале ноября Минэкономразвития внесло в правительство проект распоряжения о продаже контрольного пакета «Трансконтейнера», при этом министерство настаивало на проведении аукциона до конца 2011 г. Уложиться в этот срок не удалось. Также совет директоров РЖД в апреле предварительно одобрил продажу лишь 25% плюс 1 акция «Трансконтейнера», а чтобы продать контрольный пакет, необходимо получить новое решение совета.
ОАО «ТрансКонтейнер» — крупнейшая российская компания, работающая в сфере интермодальных контейнерных перевозок и интегрированных логистических решений. Компания является ключевым дочерним обществом ОАО «РЖД» в области контейнерных перевозок.
ОАО «ТрансКонтейнер»: эксплуатирует около 25 500 платформ, на которых в 2009 году было перевезено около 1,1 млн. ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов), а в первом полугодии 2010 года — 0,55 млн. ДФЭ. Эксплуатирует собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях от Санкт-Петербурга до Владивостока в России и управляет одним терминалом в Словакии.
Объем грузооборота на терминалах Компании, многие из которых расположены вдоль самых загруженных транспортных коридоров России, в 2009 году составил около 1,46 млн. ДФЭ, а в первом полугодии 2010 года — 0,73 млн. ДФЭ. Эффективно использует свои уникальные активы для обслуживания более 200 000 клиентов, из которых около 20 000 — постоянные клиенты из различных отраслей промышленности, включая автомобилестроение, промышленное производство, целлюлозно-бумажную промышленность, добычу и обработку цветных металлов и производство потребительских товаров.
Обладает широкой сбытовой сетью, в состав которой входят порядка 150 офисов продаж и сервисных центров в России, а также офисы в странах СНГ, Европы и Азии, позволяющие компании эффективно обслуживать существующих и привлекать новых клиентов. В 2009 году выручка «ТрансКонтейнер» составила 16,4 млрд. руб. (примерно $537 млн. ).
Чистая прибыль за 2009 год составила 590 млн. руб. (примерно $19 млн.). Активы Компании по состоянию на 31 декабря 2009 года составляли 30,7 млрд. руб. (примерно $1,016 млн.).
Позиция Якунина странная, ведь от продажи контрольного пакета «Трансконтейнера» можно заработать куда больше — и конкуренция будет выше, и премия за контроль может составить 30-50%, говорит управляющий «Дашевский и партнеры» Стивен Дашевский. А предложение отложить продажу актива на 2013-2014 гг., по его мнению, выглядит «желанием потянуть время».
Непонятно, как изменится цена актива через год, ведь контейнерные перевозки быстро реагируют на состояние экономики, а его сейчас определенным назвать сложно, отмечает инвестор.