Акционер S7 (включает авиакомпании «Сибирь» и «Глобус») Владислав Филёв выходит из сделки по покупке контрольного пакета "Трансаэро", так как крупнейшему акционеру авиакомпании Александру Плешакову не удалось собрать 51% акций. Об этом "Ведомостям" рассказала супруга Владислава Филёва и совладелец S7 Наталья Филёва.
Тем временем представитель Владислава Филёва сообщила, что акционерам "Трансаэро" не удалось собрать контрольный пакет акций из-за судебных претензий третьих лиц в отношении акций авиакомпании.
Ранее СМИ уже сообщали об аннулировании сделки по покупке "Трансаэро" Филёвым. Так, 26 октября «Газета.ru» писала, что сделка акционеров S7 по покупке акций авиакомпании у Александра Плешакова сорвалась из-за решения об аннулировании у перевозчика сертификата эксплуатанта.
Однако впоследствии Наталья Филёва опровергла эту информацию. «Мы из сделки не выходим. А то появились какие-то слухи», - подчеркнула она в комментарии «Ведомостям».
20 октября Владислав Филёв сообщил о том, что планирует купить контрольный пакет акций "Трансаэро" для того, чтобы спасти компанию от банкротства. В альянсе с некоторыми кредиторами он собирался восстановить операционную деятельность авиаперевозчика, и затем объединить его с авиакомпанией S7.
Выступая перед банками-кредиторами "Трансаэро" в минувшую пятницу - 30 октября 2015 года, Владислав Филёв заявил, что пока не вступил в права акционера. Предполагалось, что во вторник, 3 ноября, будет сделан перевод части акций, а после одобрения ФАС совладелец S7 должен был получить все акции.
На той же встрече бизнесмен отметил, что не будет работать с "Трансаэро", если у Александра Плешакова будет меньше 51% акций. Говоря о том, какими Филёв видит перспективы "Трансаэро", он заверил, что операционную деятельность компании можно восстановить через полгода.
"Я вижу стоимость компании, мне интересно поучаствовать в этом процессе. Я смогу предложить жизнеспособную экономическую модель, которую менеджмент сможет воплотить", - утверждал он.
«Трансаэро» была крупнейшим игроком на рынке чартерных перевозок в России, второй после «Аэрофлота» по пассажиропотоку в России. Однако с 26 октября у «Трансаэро» (долги компании оцениваются в 250–260 млрд руб., в том числе перед банками – в 80–85 млрд руб.) отозван сертификат эксплуатанта и все 141 международное направление, 56 лучших перешли «Аэрофлоту».
30 октября предправления банка МФК, являющегося одним из банков-кредиторов авиакомпании, Оксана Лифар заявила, что финансовым консультантом перевозчика будет Raiffeisen Bank.
По ее словам, задолженность госбюджета перед "Трансаэро" составляет сейчас около 2,5 млрд руб. В эту сумму входят долг по топливным акцизам, задолженность Минобороны по перевозке военных, а также переплата по налогу на прибыль.
Она отметила, что банки-кредиторы готовы инвестировать в компанию, создаваемую на основе "Трансаэро", не менее 30 млрд руб. под госгарантии.
"Что касается 30 млрд, у банков, которые были инициаторами, деньги есть. Их не нужно вкладывать единовременно, их нужно вкладывать в течение какого-то периода. Но для того чтобы дать эти средства, банки-кредиторы хотели бы убедиться в том, что государство по данной компании не "кинет" в очередной раз. Деньги вкладывать можно, но при наличии госгарантий", - пояснила Лифар.