Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 948,71  (+31,60%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
74,23  (+0,92%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Вложиться в деловую часть аэропорта Хабаровска захотели Lotte…

Вложиться в деловую часть аэропорта Хабаровска захотели Lotte Group и Toyoko Inn

К проекту модернизации хабаровского аэропорта проявили интерес сразу два инвестора из Азии. Строить объекты в Air City общей стоимостью 6,5 млрд руб. хотят южнокорейская Lotte Group и японская Toyoko Inn. У первой уже есть luxe-отель и бизнес-центр в Москве, вторая хочет начать экспансию в Россию с Дальнего Востока.

Впрочем, ранее следующего года конкретные параметры вложений вряд ли будут озвучены, говорят источники на рынке: инвесторы ждут экспертиз проектов развития аэропорта и определенности с режимом ТОР.

Южнокорейская Lotte Group заинтересована инвестировать в развитие деловой части аэропорта Хабаровска (проект Air City), заявил в пятницу - 12 декабря хабаровский губернатор Вячеслав Шпорт. Переговоры состоялись в рамках российско-корейского инвестфорума, рассказал губернатор, не уточнив детали. По утверждению источников „Ъ“, общавшихся с господином Шпортом после переговоров, беседа была «скорее общей: Lotte обозначила свой интерес».

Развитие деловой зоны аэропорта, напомним, предполагает строительство гостинично-делового комплекса площадью 11-12 тыс. кв. м, на 250 номеров (ориентировочная стоимость — 990 млн руб.), торгово-развлекательного комплекса на 80 тыс. кв. м (4,7 млрд руб.) и международного выставочного центра на 14 тыс. кв. м (880 млн руб.). Вложить средства в проекты должны сам аэропорт, профильные инвесторы и девелоперы.

О том, что реконструкцией аэропорта интересуются инвесторы из Азии, краевые власти говорят уже давно. Но 15 декабря стало известно, что еще одна компания заявила о готовности инвестировать в хабаровский Air City — японская сеть гостиниц бизнес-класса Toyoko Inn. Переговоры с руководством подразделения компании провел первый зампред правительства региона Александр Левинталь. Инвесторы заявили, что первый объект может появиться на территории хабаровского аэропорта.

«Сначала мы хотим закрепиться на дальневосточном рынке гостиничных услуг. Далее — общероссийском и европейском»,— заявил входивший в делегацию директор бюро по продвижению международного бизнеса префектуры Ниигата Тосидзи Маэда. По данным „Ъ“, в ближайшее время делегация проведет переговоры с главой совета директоров хабаровского аэропорта Константином Басюком и управляющим Хабаровским филиалом ВТБ Евгением Орловым.

Оборот Lotte Group в 2012 году составил 82 трлн корейских вон ($74,4 млрд по курсу ЦБ РФ на 12 декабря), на Россию пришлось 184 млрд вон ($167 млн). Российский бизнес представлен дочерними ЗАО «Лотте Рус» (управляет бизнес-центром Lotte Plaza в Москве и гостиницей класса de luxe Lotte Hotel Moscow) и ООО «Лотте КФ Рус» (кондитерская фабрика в Калужской области). Обе, по данным Kartoteka.ru, в 2013-м были убыточны.

Оборот Toyoko Inn Co. за апрель 2013 года — март 2014 года превысил 70 млрд японских йен ($590 млн по курсу на 12 декабря), сеть насчитывает 250 объектов в Японии и Южной Корее. Зависимых российских юрлиц компания не имеет. Продвижением сети за рубежом занимается Toyoko Inn Economy Hotel Planning & Development Co., Ltd., основанная в июле 2013 года.

Господин Левинталь 15 декабря отметил, что на территории региона иностранных гостиничных сетей пока нет. «Но в последнее время в крае растут турпоток и пассажиропоток в сфере авиаперевозок. Хабаровск находится на пересечении многих маршрутов, поэтому в регионе немало транзитных пассажиров, для которых крайне необходима современная гостиница рядом с аэропортом»,— процитировали чиновника в пресс-службе.

Впрочем, ранее 2015 года о каких-либо конкретных параметрах проектов рассуждать бессмысленно, говорит источник „Ъ“, знакомый с ходом переговоров. Главный вопрос развития аэропорта еще не разрешен: ни проект реконструкции аэродрома, на которую федеральный центр готов выделить до 7,3 млрд руб., ни проект нового аэровокзала площадью 40 тыс. кв м за 4,8 млрд руб. не готовы.

О первом Вячеслав Шпорт 12 декабря заявил, что «там идут некоторые уточнения по перрону», но до конца года он, вероятно, попадет на Главгосэкспертизу. Тогда же на экспертизу должен уйти новый аэровокзальный комплекс, который проектирует Assmann Beraten + Plannen (Германия) по заказу управляющей аэропортом УК «Комакс».

«Когда будет проект и на вокзал, и на полосу, будет проще разговаривать»,— говорит Вячеслав Шпорт. Однако из-за необходимости синхронизировать планы российских и южнокорейских инвесторов уже «несколько тормознулся» проект реконструкции аэровокзала, признал губернатор.

В октябре президентом владеющей 10% ОАО «Хабаровский аэропорт» Incheon International Airport Corp (IIAC, контролирует аэропорт Сеула) стал экс-мэр Чханвона Пак Ван Су, и пришедшая с ним команда решила дополнительно изучить перспективы модернизации. Губернатор в начале декабря провел переговоры с финансовым директором компании, а руководство хабаровского аэропорта — с президентом IIAC. «Просили, чтобы они ускорили принятие решения по некоторым вопросам»,— уточнил Вячеслав Шпорт.

Источник „Ъ“ также утверждает, что иностранные партнеры будут ждать принятия закона о территориях опережающего развития (ТОР), чтобы понимать, на какие налоговые и административные льготы можно будет рассчитывать.

Краевые власти предложили включить деловую часть аэропорта в ТОР «Ракитное», и «отторжения идея ни у кого не вызвала», хотя окончательного решения по этому поводу нет. Законопроект был принят в первом чтении Госдумой 12 ноября, в Минвостокразвития рассчитывают, что режим ТОР заработает с 1 января будущего года.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст