Михаил Кокорич расстался с розничным бизнесом: он говорит, что продал доли в «Техносиле» и «Уютерре», с единственной целью — сосредоточить все усилия и ресурсы на новом проекте в аэрокосмической отрасли — группе Dauria Aerospace, которая занимается созданием и производством космических аппаратов.
Сделка по продаже доли в «Уютерре» была закрыта в марте. Долю Михаила Кокорича выкупили другие совладельцы бизнеса, Александр Саганов и Александр Селиверстов. В «Уютерре», сети магазинов, торгующих товарами для дома, г-ну Кокоричу принадлежало меньше 25%.
Кокорич стал совладельцем «Уютерры» в конце 2008 г., когда принадлежавшая ему сибирская сеть «Чудодом» слилась с липецкой «Уютеррой», которой владели Саганов и Селиверстов.
Из числа совладельцев «Техносилы», утверждает бизнесмен, он вышел еще в прошлом году. Какая доля принадлежала ему в компании, кому и за сколько он продал ее, Кокорич не говорит. В 2010 г. Кокорич утверждал, что является конечным бенефициаром компаний, через которые тогда велась деятельность «Техносилы», а также предоставил сети $50 млн из $300 млн, потребовавшихся на поддержку и реструктуризацию бизнеса.
«Уютерра» – лидер российского рынка товаров для дома и интерьера. Среднегодовой темп роста объемов продаж в последние 5 лет -25 %. «Уютерра» копирует модель американской сети магазинов Bed Bath & Beyond и продает женский DIY-ассортимент: посуду, текстиль и различные товары для декора.
На данный момент компания ООО «ПланетаСтрой» управляет 113 магазинами в 42 регионах РФ и обслуживает 12 млн. покупателей в год. Средняя площадь магазина 1 000 кв.м. Число сотрудников превышает 3 600 человек.
Первый магазин сети открыт летом 2004 года в городе Липецке под торговым знаком «СГ Центр». Широкий ассортимент, доступные цены, удобное расположение и высокий уровень обслуживания быстро сделали магазин популярным. Всего под брендом «СГ Центр» за первые три года открыто 18 магазинов в 9 регионах центральной России. В августе 2007 года с целью обновления имиджа компания провела ребрендинг. Новые магазины открывались под маркой «Уютерра».
В 2009 году она поглотила сеть «Чудо-дом» в Новосибирске, удвоив число магазинов, что сильно повысило узнаваемость бренда. Сеть товаров для дома предлагает от 15 до 25 тысяч наименований товаров. Наиболее широкий ассортимент представлен в следующих группах: «Посуда и кухонные принадлежности», «Домашний текстиль», «Товары для уборки и хранения», «Декор и интерьер».
Выручка «Уютерры» без учета НДС в 2012 г. составила 7,4 млрд руб. Сеть работает с хорошей для отрасли рентабельностью — на уровне 10% по EBITDA.
По оценкам директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, 100% «Уютерры» может стоить 3,5 млрд руб. без учета долга (он у »Уютерры», по сведениям Бурмистрова, составляет около 1,5 млрд руб.).