«Автотор-холдинг», «Внешэкономбанк» (ВЭБ) и его «дочка» Федеральный центр проектного финансирования должны были подписать соглашение о сотрудничестве на международном инвестиционном форуме «Сочи-2013». Соглашение должно касаться создания в Калининградской области автомобильного кластера мощностью не менее 250 000 автомобилей в год. Проект реализует «Автотор» совместно с Magna.
Сколько ВЭБ может выделить средств в рамках этого проекта, пока не решено — вопрос изучается. Меморандум о финансовой политике ВЭБа разрешает ему финансировать проекты стоимостью от 2 млрд руб. Общая стоимость проекта в Калининградской области — примерно 120 млрд руб., привлечь планируется около трети этих средств.
Сейчас «Автотор» ищет деньги на создание инженерной инфраструктуры проекта. Для этого нужно 38 млрд руб. Идут переговоры о привлечении к этому проекту ВЭБа. Не только как кредитора, но и как консультанта. Для строительства инфраструктуры будет использована новая для России схема государственно-частного партнерства (ГЧП). Она подразумевает, что инвестор вкладывает в проект собственные средства, а компенсацию получает в виде налоговых льгот после запуска первой очереди. ВЭБ проведет оценку целесообразности реализации проекта строительства автокластера на условиях ГЧП с использованием такого механизма и поможет разработать необходимую нормативно-правовую базу.