Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 647,25  (-37,35%)
1 023,28  (-0,47%)
6 688,46  (+27,25%)
117 897,81  (+518,13%)
4 313,34  (-16,81%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds

Водочный бренд «Русский стандарт» может войти в состав холдинга Roust

24.08.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Ведомости», группа Roust Corporation сообщила, что ведет переговоры с держателями ее облигаций о реструктуризации долга. Условия реструктуризации могут предусматривать в том числе консолидацию алкогольных активов группы «Русский стандарт» Рустама Тарико, которые сейчас находятся за пределами Roust, говорится в ее отчетности за первую половину 2016 г.

Цель – снизить долговую нагрузку, повысить ликвидность бумаг компании и оптимизировать структуру ее капитала, чтобы в результате нарастить стоимость бизнеса.

Задолженность Roust на 30 июня 2016 г. составляла $1 млрд, в том числе $747,6 млн – по облигациям. Такой долг влияет и на операционную деятельность, признается компания в отчете: текущие обязательства на $180 млн превышали ее оборотные активы, и операционный денежный поток в первой половине 2016 г. оказался отрицательный – минус $39,2 млн.

 С тех пор как одна из структур Roust, Pasalba Ltd., в конце 2015 г. приобрела у Roust Trading Ltd. (RTL) все находившиеся в обращении акции дистрибьюторской компании Roust Distribution Ltd. и к Roust перешли все международные контракты, за пределами группы остался только один крупный алкогольный актив Тарико – бренд «Русский стандарт водка».

Это самый популярный на международном рынке бренд русской водки и стоит он не меньше $300–500 млн., оценивает гендиректор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

По данным международного отраслевого журнала Drinks International, в 2015 г. «Русский стандарт» был 16-м в мировом рейтинге самых продаваемых водочных брендов. В Великобритании он занял третье место (за исключением собственных торговых марок ритейлеров) после Smirnoff и Glen’s, в Германии – седьмое, указывает Roust в отчете.

По данным выписки из Роспатента, четыре товарных знака водок «Русский стандарт» принадлежат ООО «Русский стандарт водка» (68% принадлежит RTL, 23% – банку «Русский стандарт») и ЗАО «Руст инкорпорейтед» (учредитель – RTL). Внесение в Roust крупного бренда может увеличить ее стоимость, согласен аналитик БКС Марат Ибрагимов.

В прошлом году финансовые показатели Roust падали – в частности, из-за сокращения более чем на четверть российских продаж до 9,9 млн девятилитровых коробов. Одной из основных причин этого компания называла наличие на рынке дешевого конкурента – водки крупнейшего дистрибьютора «Статус-групп», продававшего ее по минимально разрешенной цене 185 руб. за 0,5 л.

В феврале сотрудники ФСБ и ФНС по поручению российского президента Владимира Путина провели крупную операцию в офисах «Статус-групп», оптовых поставщиков и на ликероводочных заводах в Кабардино-Балкарии, где размещалась часть заказов «Статус-групп».

И в первой половине 2016 г. дела у Roust пошли в гору: продажи выросли год к году на 9,5% до 11,2 млн девятилитровых коробов (годом ранее было падение на 11,5%), а выручка в долларах прибавила 2,8% до $629,3 млн (годом ранее – сокращение примерно на 26%). Чистый убыток сократился с $34,6 млн до $23,7 млн, а полугодовая EBITDA увеличилась на 24,5% до $22,3 млн.

«Заметное улучшение ситуации на рынках России и СНГ в сочетании с выдающимися темпами роста международного бизнеса позволило нашей компании показать отличные результаты», – приводятся в сообщении слова Тарико.

В целом по России производство водки выросло в первой половине 2016 г. на 9,5% год к году до 29,1 млн дал, гласят данные Росстата.

Roust рассчитывает на рост и во втором полугодии, но реализовать весь потенциал роста бизнеса не позволяет высокая кредитная нагрузка, говорится в отчете. Для увеличения продаж, финансирования поставщиков и уплаты полагающихся налогов нужны средства, которые сейчас уходят на обслуживание долга.

38,44 миллиона долларов: столько, по данным полугодового отчета Roust, группа потратила с января по июнь 2016 г. только на выплату процентов не связанным с ней кредиторам.