Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 450,13  (+1 263,86%)
4 525,50  (+12,25%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Волготанкер» хотят обанкротить

28.06.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», некогда крупнейшее в России речное пароходство «Волготанкер» может скоро прекратить существование. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 подала иск в суд с требованием признать компанию банкротом.

Напомним, что проблемы у компании «Волготанкер» начались сразу после того, как государство начало атаку на «Юкос». Нефтяная компания была крупнейшим клиентом пароходства, а в 1990-х гг. контролировала около 60% его акций. В 2000 г. этот пакет был продан менеджерам «Волготанкер». Первые налоговые претензии были предъявлены пароходству в 2004 г. Всего за 2001-2005 гг. они составляют 3,9 млрд руб. В 2005 г. арбитражный суд Самарской области в качестве обеспечительных мер по просьбе налоговиков арестовал весь флот компании, ее счета и принадлежащий менеджменту пакет акций. На покинувших Россию акционеров компании были заведены уголовные дела.

«Волготанкер» объединяет 11 российских судоходных, судостроительных, судоремонтных и сервисных компаний с суммарным флотом из 353 судов дедвейтом 1,25 млн т. По данным квартальных отчетов «Волготанкер», за январь — сентябрь 2006 г. выручка компании составила 1,182 млрд руб., чистый убыток — 1,8 млрд руб. На октябрь 2006 г. кредиторская задолженность пароходства составила 4,8 млрд руб., из которых 3,9 млрд руб. приходятся на претензии налоговиков. Более 76% акций «Волготанкер» контролируют его бывшие топ-менеджеры, 20% — у государства.

Комментарий

Гендиректор «Вижн-Флот» Петр Разумов полагает, что в результате банкротства активы «Волготанкер» могут достаться госструктурам.

Аналитик Reuters Александр Ершов считает, что заинтересованными в покупке активов «Волготанкер» могут быть другие пароходства, например «Волга-Флот-Танкер" или Palmali, а также нефтяники.