О том, что покупатель для TNS Russia найден, стало известно от источника, близкого к компании. Два топ-менеджера в крупнейших медиахолдингах рассказали, что им, скорее всего, станет дочерняя структура ВЦИОМа — ООО «ВЦИОМ Медиа».
Предполагается, что эта компания купит 80% бизнеса TNS Russia, говорит один из источников. «Пока на салфетке подписали»,— слышал второй источник о стадии договоренностей между сторонами. Процесс продажи завершится «ближе к зиме», полагает он.
Представитель WPP не стал комментировать возможную сделку с ВЦИОМом, но заявил, что «крайне разочарован» тем, что Госдума приняла закон, сделавший ее необходимой.
«Однако мы уважаем решение российского парламента и будем изучать возможности исполнить этот закон в отведенные сроки. Однако мы полагаем, что измерения аудитории медиа должны производиться независимыми компаниями. Невозможно быть одновременно игроком и судьей», - сказал представитель WPP.
Это вынужденная продажа TNS. Эта компания считает телезрителей в России около 20 лет. Ее рейтинги - общепризнанная валюта рынка, при этом каналы, рекламодатели и агентства сами решают - работать с этой компанией или нет.
К примеру, «Первый канал» считает методику TNS устаревшей и давно не пользуется ее услугами (хотя Vi, селлер канала, продает рекламу в его эфире на базе рейтингов TNS).
Но с сентября 2017 г. рекламодатели и их посредники при размещении роликов на ТВ будут обязаны иметь договор с измерительной компанией, отобранной государством, а конкретно - Роскомнадзором, следует из последних поправок в законы о СМИ и рекламе.
Автор поправок - депутат Андрей Луговой. Госдума приняла их в конце июня 2016 года, теперь за проект должен проголосовать Совет Федерации и подписать президент. Если это произойдет, Роскомнадзор должен определиться со своим выбором к январю 2017 г.
Согласно поправкам получить от Роскомнадзора полномочия на измерения аудитории каналов может только та организация, где иностранцы владеют или контролируют не более 20% акций или долей.
TNS на 100% принадлежит Kantar Media, которая входит в WPP. Луговой и вслед за ним другие депутаты Госдумы считают: неправильно, что западная компания монопольно определяет предпочтения российских зрителей.
Чтобы остаться работать в России, WPP готова отдать контроль над TNS российскому партнеру, говорили прежде руководители нескольких медиакомпаний. По их словам, переговоры начались по инициативе российской стороны еще в прошлом году задолго до появления проекта Лугового.
«ВЦИОМ Медиа» учреждено в апреле, на 90% он принадлежит фонду ВЦИОМ и на 10% — АО ВЦИОМ, следует из данных Kartoteka.ru. В случае продажи TNS Russia местному партнеру удастся сохранить преемственность данных и платформу их сбора, с помощью которой этот измеритель подсчитывает телезрителей последние 20 лет. Кроме того, данным TNS доверяют западные рекламодатели, чьи бюджеты обеспечивают 80% рынка телерекламы в стране.