Инвестфонд iTech Capital приобрел за $10 млн миноритарную долю в компании — владельце сервиса Aviasales.ru. Весь бизнес Aviasales оценивается в $65 млн. Два представителя фонда — управляющий партнер iTech Capital Глеб Давидюк и инвестиционный менеджер Илья Баландин — вошли в совет директоров Aviasales. Этот сервис собирает предложения трансагентств и авиакомпаний и позволяет интернет-пользователям находить дешевые предложения по авиаперелетам, а его дочерний проект Hotellook.ru — сравнивать цены на отели.
Россияне покупают билеты на самолеты в интернете только в 11-13% случаев, а в Европе через интернет продается каждый третий билет, т. е. потенциал для роста огромен. Стратегия развития Aviasales предусматривает географическую экспансию, развитие отельного направления и наращивание доли выручки от продажи рекламы.
Бизнес Aviasales растет более чем на 100% в год и партнерство с iTech Capital позволит сохранить темпы роста. Все $10 млн пойдут на развитие бизнеса — продвижение сервисов и выход на новые рынки. Например, в Таиланде, где находится штаб-квартира Aviasales, до сих пор нет популярного сайта — агрегатора авиабилетов и компания рассчитывает занять серьезные позиции в этой стране. Также инвестиции iTech позволят расширить партнерство с дискаунтерами. Aviasales удалось договориться даже с авиадискаунтерами, которые традиционно не сотрудничают с поисковыми сервисами билетов, — например, с EasyJet, Ryanair и AirAsia. При продаже билетов этих авиакомпаний Aviasales ничего не получает, но благодаря присутствию дискаунтеров на ее сайте растут продажи и других билетов.
Aviasales.ru был запущен в январе 2008 года как удобная основателю RSS-лента. Однако сайт оказался интересен многим путешественникам, потому и вырос в самостоятельный проект. Aviasales.ru — интернет-система поиска авиабилетов, которая не продает билеты самостоятельно, а перенаправляет покупателей на сайт продавца — авиакомпании или онлайн-трэвел-агентства.
Aviasales.ru зарабатывает на комиссии за переход на сайт продавца авиабилета или за продажу авиабилета; размер вознаграждения — 2-2,5% от стоимости проданных ее пользователям авиабилетов, несмотря на то что авиакомпании предпочитают платить агрегаторам не отчисления от стоимости, а фиксированную сумму.
Сегодня AviaSales. Ru — первый и крупнейший в Рунете метапоиск дешевых авиабилетов. AviaSales. Ru ищет авиабилеты в 728 авиакомпаниях, 40 авиакассах и 5 системах бронирования (GDS), используя наиболее современные технологии, а клиенты выбирают, где покупать. Инновационный нанопоиск авиабилетов компании найдет для клиента не только самый лучший вариант на конкретные даты, но и предложит другие даты, когда стоимость перелета может быть ещё ниже. Можно выбрать самые «дешёвые даты» в специальном разделе сайта Цены на авиабилеты.
В ноябре 2012 года сайт посетило более 2,4 млн человек. Ежемесячная аудитория Aviasales.ru превышает 4 млн пользователей. В 2013 году через Aviasales.ru было продано свыше 2 млн билетов. Ранее Aviasales объявлял, что в 2013 г. продал авиабилеты на $400 млн. При комиссии в 2% и наличии рекламных доходов в 20% от выручки все доходы компании за прошлый год могли составить около 300 млн руб.
На ранних этапах Aviasales демонстрировал хорошие темпы роста и высокую эффективность, но управляющий директор Kayak.ru Андрей Вербицкий сомневается, что компания сможет сохранить эти показатели роста на более насыщенном рынке. Хотя сам факт того, что Aviasales приносит прибыль, — «огромное достижение для всей российской отрасли online-travel», говорит Вербицкий.