Победа в конкурсе по выбору инвестора для северного терминального комплекса Шереметьево (бывшее Шереметьево-1 и соседние терминалы) позволит TPS Avia Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько стать контролирующим акционером всего аэропорта. Это произойдет в случае консолидации активов Шереметьево, которую Росимущество по поручению Владимира Путина должно провести до приватизации госпакета аэропорта. Таким образом, все три крупнейших аэропорта Москвы станут частными, хотя еще недавно всерьез обсуждалась идея их объединения под контролем государства.
Создание двух СП ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) и TPS Avia Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько в случае консолидации активов аэропорта приведет к потере контроля государства в МАШ.
Итоги оценки вкладов сторон в СП глава Росимущества (владеет 83% акций МАШ) Ольга Дергунова обсуждала в начале декабря с одним из совладельцев TPS Александром Пономаренко. В конце сентября TPS Avia победила в конкурсе по выбору инвестора для северной зоны Шереметьево. Проект предполагает строительство нового терминала B на 15 млн пассажиров в год, грузового терминала, третьего топливно-заправочного комплекса и тоннеля, который соединит северную и южную (терминалы D, E и F) зоны аэропорта. Для этого TPS и МАШ должны создать два СП. Оценку вкладов сторон в них проводила Deloitte, ее должно утвердить Росимущество.
Уставный капитал одного из СП — «Терминал В Шереметьево» — составит более 7,6 млрд руб. TPS Avia внесет в него свыше 6,5 млрд руб. и получит долю более 85%. Уставный капитал второго СП — «Межтерминальный переход Шереметьево» (займется строительством и эксплуатацией тоннеля) — составит 8,3 млрд руб. TPS Avia внесет 8,2 млрд руб., что составит 99% уставного капитала СП. Предполагается, что обе компании должны быть созданы к 15 января 2014 года. В этом случае новый терминал и тоннель будут построены к концу 2016 года.
«Международный аэропорт Шереметьево» — крупнейший российский аэропорт по обслуживанию регулярных международных рейсов. Маршрутная сеть аэропорта составляет более 200 направлений. Услугами Шереметьево пользуются представители трех основных авиационных альянсов: SkyTeam (Air France, KLM, Delta, CSA Czech Airlines, Alitalia, China Southern Airlines, Korean Air и др.); Star Alliance (SAS, Air China, LOT , Adria Airways и др.); Oneworld (Finnair).
«Международный аэропорт Шереметьево» — первый российский аэропорт, который создал комплексный план перспективного развития на период до 2030 года с учетом параметров Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года. Мастер-план предусматривает увеличение пропускной способности Шереметьево до 64 млн. человек, а транзитного потока до 25%. К 2015 году Шереметьево стремится увеличить пассажиропоток до 35 млн и достичь доли доходов от неавиационной деятельности до 60% к общей выручке.
Для достижения стратегических целей аэропорта необходимы создание второй летной зоны и строительство независимой третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3). Это позволит Шереметьево увеличить количество взлетно-посадочных операций, что создаст необходимые условия для реализации планов развития стратегического партнера Шереметьево — авиакомпании «Аэрофлот». За счет строительства ВПП-3 пропускная способность пассажирских терминалов будет сбалансирована с пропускной способностью аэродрома.
Мастер-план предполагает строительство нового грузового мультимодального комплекса, который будет соответствовать всем международным стандартам в области обработки грузов. Площадь грузового комплекса составит около 20 тыс. кв.м. Всего к 2030 году грузопоток через Шереметьево составит более 1 млн. тонн грузов ежегодно.