16 сентября 2009 года один из ведущих провайдеров телекоммуникационных услуг в России и странах СНГ - Открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» («ВымпелКом») подписало договор о приобретении 78% долей в компании Millicom Lao Co., Ltd., предоставляющей телекоммуникационные услуги в Лаосской Народно- Демократической Республике. Об этом говорится в сообщении российского оператора сотовой связи. Продацами в данной сделке выступят компании Millicom Holding B.V. (Нидерланды) и Cameroon Holdings B.V. (Нидерланды). Сумма сделки по приобретению составит приблизительно $66 миллионов и определяется исходя из стоимости компании Millicom Lao Co., Ltd., составляющей $102 миллиона.
Оставшиеся 22% в компании Millicom Lao Co., Ltd находятся в собственности Правительства НДР Лаос, представленного Министерством Финансов Республики. Завершение сделки по приобретению зависит от удовлетворения (или отказа от требования соблюдения) ряда условий, в том числе получения регуляторных одобрений. В случае удовлетворения или отказа от требования соблюдения данных условий, завершение сделки по приобретению ожидается до конца 2009 года.
«Вымпел-Коммуникации» («ВымпелКом») — один из ведущих интегрированных телекоммуникационных операторов России и СНГ, предоставляющий услуги под торговой маркой «Билайн». Осуществляет деятельность во всех субъектах России, странах СНГ (Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении), предоставляя услуги сотовой (GSM и UMTS) и фиксированной связи, проводного (FTTB) и беспроводного (Beeline Wi-Fi) высокоскоростного доступа в Интернет, а также корпоративные услуги (Билайн Бизнес).
Лицензии группы компаний «ВымпелКом» охватывают территории с общим населением около 340 млн. человек. Крупнейшие акционеры — норвежская Telenor (29,9% обыкновенных акций) и компания Altimo, управляющая телекоммуникационными активами «Альфа-Групп» (44%). Около 24,3% обыкновенных акций котируются в виде ADR на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Главный управляющий директор «ВымпелКом» Борис Немшич заявил: «Выход «ВымпелКома» на рынок Лаоса - это следующий логичный шаг в реализации нашей стратегии международной экспансии. Рынок Лаоса будет прекрасным дополнением к нашим существующим операциям во Вьетнаме и Камбодже, и это приобретение полностью вписывается в нашу стратегию по формированию мощного кластера в Юго-Восточной Азии. В этой стране с населением 6,5 миллионов человек и уровнем проникновения мобильной связи, составляющим по оценкам 23%, нас привлекает большой потенциал роста».