Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 652,36  (-16,24%)
1 019,78  (-6,24%)
6 714,59  (-25,69%)
121 519,20  (-667,07%)
4 461,97  (-51,27%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Вымпелком» купил долю в ритейл-медиа Eshopmedia

12.01.2024, Mergers.ru

ООО «Хайв» («дочка» «Вымпелкома» для венчурных инвестиций) купило 9,235% в компании Eshopmedia для масштабирования своего AdTech-бизнеса в сфере ретейл-медиа, сообщили Forbes в «Вымпелкоме» и подтвердили в Eshopmedia. Сумму сделки стороны не раскрывают. По словам партнеров, инвестиции будут направлены на развитие технологической платформы для продажи рекламного инвентаря онлайн-магазинов, также компания планирует инвестировать в маркетинг и продажи. Выкупалась ли в ходе сделки допэмиссия или кто-то из совладельцев продал часть своей доли, стороны раскрывать не стали. После сделки операционная команда Eshopmedia не поменяется и продолжит работу по текущим задачам, подчеркивают партнеры.

Eshopmedia фокусируется на услугах в канале ретейл-медиа для площадок в сфере e-commerce: компания предоставляет технологию автоматизации продажи рекламы на сайте и в мобильном приложении, а также решает задачи рекламодателей по запуску рекламных кампаний. Eshopmedia сотрудничает с крупнейшими компаниями на этом рынке, такими как Ozon, «СберМаркет», «Яндекс Маркет», «Аптека.ру», «Детский мир», и еще с 40 крупнейшими онлайн-ретейлерами в России. Клиентами компании являются Stada, L’Oreal, Unilever, Danone, Splat, Bionorica и другие. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Ешопмедиа» в 2022 году составила 38,9 млн рублей, убыток — 164 000 рублей. По собственным данным компании, в минувшем году выручка выросла «примерно втрое».

В число совладельцев и основателей компании входят генеральный директор Зоя Андреева (с долей в 31,83% — здесь и далее по данным на 7 ноября 2023 года), коммерческий директор Лариса Юстус (14,04%) и технический директор Eshopmedia Андрей Гусев (14,7%), а также Евгений Щепелин (31,83%) и Игорь Лутц (13,36%).

«По нашим оценкам, в 2023 году бизнес потратил на свое продвижение в e-commerce около 185 млрд рублей, это почти в четыре раза больше, чем в 2022 году, — говорит Зоя Андреева. — В России рынок ретейл-медиа — это 2,5% от оборота электронной коммерции, в мире — 7-10%, это растущий и очень интересный рынок. Сделка позволит нам инвестировать в развитие собственной технологической платформы, а также выстроить синергию с другими продуктами билайн AdTech для формирования лучшего предложения для ретейл-медиа клиентов».