Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
112 409,47  (-4 532,74%)
3 837,55  (-175,53%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

«Вымпелкому» недостаточно одного оператора в Италии

28.06.2011, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», Vimpelcom планирует новые приобретения в Италии. Купленный в апреле местный оператор Wind Telecom не обеспечит компании сравнимого с Россией роста выручки.

После завершения объединения с Wind Telecom итальянский рынок занимает в выручке Vimpelcom второе место после России. По результатам 2009 г. на Италию приходилось бы 34% выручки, а на Россию — 35%, указывал Vimpelcom. Но российский рынок растет быстрее — в 2011 г. доля России в выручке вырастет до 37%, а Италии — упадет до 33%. Сейчас Wind Italy — третий сотовый оператор Италии , его цель — продолжать рост, чтобы стать сопоставимым с итальянским бизнесом Vodafone. Приобретения — один из вариантов.

В Италии сейчас четыре потенциальных объекта для продажи — это 3 Italia (итальянская «дочка» Hutchison 3G), оператор оптоволоконного интернет-доступа Fastweb, BT Italia, а также виртуальный сотовый оператор Poste Mobile, созданный на базе итальянской почты и обслуживающий около 2 млн абонентов. Среди возможных целей Vimpelcom - также фиксированный оператор Tiscali (4% рынка).

Наиболее активные переговоры об объединении Wind Italy вела с Hutchison 3G, но до сих пор они были безуспешными, хотя такое объединение пошло бы на пользу обеим компаниям: Wind сильна в сегменте мобильной передачи данных, а Hutchison — в стратегии обслуживания частных клиентов.

VimpelCom является одним из крупнейших в мире операторов комплексных телекоммуникационных услуг, предлагающим широкий спектр услуг беспроводного, фиксированного и широкополосного доступа в России, на Украине, в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Вьетнаме, Камбодже, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане, Бурунди, Зимбабве, Центральной Африканской Республике, Италии и Канаде.

Международные операции VimpelCom охватывают территории с общим населением около 868 млн человек. VimpelCom оказывает свои услуги под брендами «Билайн», «Киевстар», djuice, Wind, Infostrada, Mobilink, Leo, Banglalink, Telecel и Djezzy. По состоянию на 31 марта 2011 года у VimpelCom было 186 млн абонентов мобильной связи на комбинированной основе. Акции VimpelCom котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером VIP.