Крупнейший маркетплейс России Wildberries и крупнейший российский оператор наружной рекламы Группа Russ объединяются с целью совместного создания новейшей цифровой торговой платформы. Объединенная инфраструктура крупнейших компаний, лидеров в своем сегменте: цифровая медиаплатформа, самая разветвленная отечественная сеть современных рекламных конструкций, собственные логистические хабы, склады и логоцентры – станут основой для создания и развития нового цифрового рынка, говорится в сообщении WB.
Цель объединения - создание современной высокотехнологичной цифровой торговой платформы и предоставление бесшовных инструментов для развития малого и среднего бизнеса на территории стран присутствия. Консолидация лидеров рынка электронной коммерции и рекламы позволит создать нового игрока в финансовом, медийном, торгово-промышленном секторах экономики, а также в областях интернет-технологий, логистики, ритейла и рекламы. Новейшая цифровая торговая платформа позволит миллионам представителей среднего, малого и микробизнеса использовать уникальный и доступный инструмент для продвижения своих товаров, даст стимул и выведет их на новый уровень развития, позволит нарастить экспорт товаров и усилить их продвижение.
География стратегического проекта охватит территорию Российской Федерации, стран бывшего СНГ, стран глобального Юга: Азии, Африки, Ближнего Востока, СНГ, Индии и Китая (всего более 5,8 млрд человек).
Что именно подразумевается под «объединением», в какой форме или формате оно будет происходить — ни в WB, ни в группе Russ официально не пояснили. При этом источник РБК, близкий к сторонам уточнил, что гендиректором «будущей объединенной группы компаний» станет глава WB Татьяна Бакальчук, а глава Russ Роберт Мирзоян — главным исполнительным директором объединенной группы.
В ЕГРЮЛ никаких юридических изменений по юрлицам Russ нет: ООО «Русс Аутдор» — 99% у ООО «Стинн», 1% у АО «Олимп», гендиректор Роберт Мирзоян.
В пресс-службе ФАС заявили, что такая сделка на согласование не поступала. «Если поступит, то она будет рассмотрена в соответствии с законом», — заявили в ведомстве.
Группе Russ, по ее собственным данным, принадлежит 28,5 тыс. рекламных поверхностей по всей стране. В июле оператор наружной рекламы приобрел 100% доли в группе компаний Gallery — своего главного конкурента. В октябре она объявила о покупке петербургской компании «Постер», пятой по доле рекламных поверхностей с показателем 2,8%. Еще через два месяца Russ получила в управление все активы еще одного оператора — тюменской «Лайф+», имеющей в городе около 1 тыс. билбордов. Суммы последних сделок не разглашались.
Компания Wildberries была основана в 2004 году супругами Татьяной и Владиславом Бакальчук. Сейчас компания является крупнейшим российским маркетплейсом. По итогам 2023 чистая прибыль Wildberries по РСБУ составила 18,9 млрд руб., что на 87% больше, чем в 2022-м. Также компания в прошлом году уплатила 770 млн руб. налога на сверхприбыль.