6 Декабря 2010 года X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, подписала соглашение о приобретении розничной сети «Копейка». Об этом говорится в пресс-релизе X5 Retail Group N.V. Общая стоимость сделки составила 51,5 млрд. рублей (включая долг).
Сеть магазинов «Копейка» занимает третье место на российском рынке продуктовой розницы среди «мягких» дискаунтеров по объему выручки и числу магазинов. Дискаунтеры «Копейка» расположены в основном в европейской части России, более 50% бизнеса сети сосредоточено в Москве и Московской области.
Эта сделка позволит X5 укрепить лидерство на российском розничном рынке: лидерство в формате «мягкий» дискаунтер упрочится за счет прибавления примерно 700 магазинов; число дискаунтеров Х5 в Москве и Московской области увеличится на 75% (подсчеты по состоянию на 30 июня 2010 года); торговая площадь Компании увеличится на 25%, до 1 400 тыс. кв. м (подсчеты по состоянию на 30 июня 2010 года); розничный товарооборот по проформе1 вырастет на 20%, до 360 млрд. руб. за 12 месяцев на 30 июня 2010 года; показатель EBITDA по проформе1 увеличится на 16%, до 27.7 млрд. руб. за 12 месяцев на 30 июня 2010 года.
Перед заключением сделки были получены все необходимые одобрения и согласования, включая одобрение Федеральной Антимонопольной Службы. Сделку предполагается закрыть во второй половине декабря 2010 года.
Российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров Торговый дом «Копейка» основана в 1998 году. Головной офис компании находится в Москве. 100-процентным владельцем компании является российский миллиардер Николай Цветков, глава финансовой корпорации «Уралсиб».
На момент подписания соглашения сеть включала в себя более чем 660 магазинов общей торговой площадью свыше 290 000 кв. м., работающих в формате дискаунтера, расположенных в 25 субъектах Российской Федерации. 84 этих магазина работает на условиях франчайзинга. Ожидается, что к концу 2010 года сеть будет обладать юридическими правами примерно на 700 магазинов.
Среднесетевая наценка в магазинах «Копейки», на середину 2008 года составляла 21%. В конце декабря 2008 г. ТД «Копейка» вошёл в список компаний, которые получат господдержку в период кризиса. Согласно финансовой отчетности «Копейки», чистая выручка сети за 12 месяцев, на 30 июня 2010 года, составляла 59,3 млрд. руб., EBITDA – 3,8 млрд. руб.
Лев Хасис, Главный исполнительный директор X5 Retail Group, прокомментировал: «Успех стратегии в мультиформатной модели X5 обусловлен, прежде всего, успехом формата «дискаунтер», что иллюстрирует рекордный рост сопоставимых продаж LFL. Приобретение сети «Копейка» укрепляет лидерство X5 на российском розничном рынке, значительно расширяя наше присутствие в данном формате на рынке Москвы и Московской области.
«Копейка» – сильный розничный оператор с развитой инфраструктурой, квалифицированным персоналом и выгодным расположением магазинов. Мы выявили значительный потенциал увеличения продаж с метра торговой площади интегрируемых магазинов и повышения их операционной эффективности для обеспечения необходимого уровня маржи. Интеграция активов позволит еще больше увеличить закупочную силу X5, улучшить дистрибуцию и многое другое. В результате сделки X5 станет еще ближе к покупателю, так как итогом интеграции станет возможность установить еще более низкие цены на рынке, улучшить ассортимент свежих продуктов и других товаров и ускорить расширение сети «Пятерочка», чтобы охватить как можно больше потребителей, которым конкуренты уделяют недостаточно внимания».