29 сентября 2010 года X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, закрыла сделку по приобретению 100% акций ЗАО «Остров-Инвест», управляющего магазинами под брендом «Остров» в Москве и Московской области. Об этом говорится в сообщении X5 Retail Group. Общая стоимость сделки, включая долговые обязательства, составила $38 млн.
В рамках сделки X5 Retail Group приобрела 16 магазинов в Москве и Московской области с суммарной торговой площадью 12,3 тыс. кв.м. Примерно половина из них будет интегрирована в формат супермаркет, остальные – в формат дискаунтер. С целью заключения сделки, Компания X5 получила все необходимые одобрения и согласования, включая одобрение Федеральной Антимонопольной Службы.
Активные переговоры с «Островом» X5 Retail Group вела уже несколько месяцев. Ритейлеры обсуждали все возможные варианты взаимодействия — рассматривалась даже возможность работы «Острова» в качестве франчайзи Х5. При выборе объектов для покупки менеджмент X5 интересуют все сети, которые могут дать Х5 определенные преимущества — хорошее местонахождение объектов, клиентскую базу, опытную команду. Также, кроме Х5, на «Остров» претендовала и калининградская сеть «Виктория».
История «Острова» началась в 1995 году, когда в микрорайоне Новогиреево был открыт первый магазин площадью 600 м2 под торговой вывеской «Третий Рим». Он стал одним из первых современных супермаркетов, расположенных в отдаленном спальном районе столицы, и был рассчитан на покупателей со средним и чуть выше среднего уровнем дохода. В декабре 1998 года открылся второй универсам, в апреле 1999 года – третий. Во второй половине 1999 года универсамы были объединены в торговую сеть «Остров» с единым торговым знаком и юридическим лицом.
В результате последствий кризиса 1998 года развитие сети замедлилось, хотя рост товарооборота магазинов за 1999–2001 годы составлял не менее 50% ежегодно. Лишь в 2002 году были открыты два новых супермаркета торговой площадью более 1000 м2 каждый. Открытие этих магазинов привело к увеличению общего товарооборота сети почти в два раза, и по итогам 2002 года он составил $18 млн. Новые универсамы позиционировались как удобные магазины возле дома, в ассортименте которых присутствовали товары, ориентированные по цене практически на все социальные группы населения.
Сегодня «Остров» состоит из 16 супермаркетов торговой площадью от 400 до 1 200 м2, в открытие каждого было вложено от $1 до $1,5 млн. В составе сети есть арендованные объекты и супермаркеты, выкупленные в собственность. На их территории функционируют предприятия сферы услуг: аптечные киоски, химчистки, салоны сотовой связи, отделы видеопроката. Средневзвешенная торговая наценка составляет 27%. Ежедневно магазины посещают около 13,5 тыс. человек, размер средней покупки составляет около 210 рублей. Выручка сети «Остров» за первое полугодие 2010 г. составила 1,5 млрд. руб. с НДС.