Сервис для сбора заказов доставки и такси Muver привлек $1,2 млн, рассказал Forbes представитель компании-разработчика Gig Partners. Muver оценили в $8 млн, инвесторы получат 15% ее акций.
Лид-инвестором выступил российский венчурный фонд Xploration Capital, также в сделке участвовали инвестфонд Baring Vostok, фонд Rapid Ladder Capital, инвесткомпания A.Partners и синдикат инвесторов клуба Angelsdeck.
Сервис Muver собирает в одном приложении заказы из агрегаторов такси (Uber и Lyft) и служб доставки, а также позволяет автоматически принимать заказы по заданным параметрам. Идея состоит в том, что таксисты должны увеличивать свой заработок за счет снижения холостого пробега (поездок без пассажиров и доставки).
Приложение Muver доступно для водителей за плату. По данным компании, выручка Muver в 2020 году составила $100 000, количество платящих пользователей — более 1500. При этом выручка компании ежемесячно растет в полтора-два раза, отметили в компании.
После запуска в России, который состоялся в 2018 году, Muver спустя два года ушел с отечественного рынка и начал развиваться в США. Привлеченные средства сервис планирует инвестировать в маркетинг и развитие продукта на американском рынке.
Для выхода на новый рынок разработчики изменили сервис для взаимодействия с местными агрегаторами и добавили в него заказы из служб доставки (Postmates, Doordash и Grubhub), которые начали набирать популярность среди водителей в ковидный 2020 год, отметили в компании. Гендиректор Gig Partners Станислав Левыкин рассказал, что для проверки сервиса один из основателей проекта Андрей Поваляев лично выполнил более 5000 заказов и проехал более 64 000 км в США.
Решение работать в Штатах обосновано тем, что объем американского рынка кратно больше — как в количестве потенциальных пользователей, так и в их среднем чеке подписки, отметил представитель компании. «В США более развита венчурная индустрия, что для нас как стартапа крайне важно, — больше возможностей масштабироваться и привлечь дополнительные инвестиции в будущем», — заявил он.
«Отечественный рынок крошечный», — согласен Соловьев из A.Partners. Он приводит в пример выручку сервиса доставки еды и продуктов «Яндекс.Лавка», который заработал в 2020 году 24 млрд рублей, и выручку его американского аналога DoorDash — $2,9 млрд (более 208 млрд рублей). В США Muver будет более успешен, говорит он.
В Muver (в России разработчик работал под другим юрлицом — Smart City) в 2017-2019 годах инвестировал $325 000 Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), рассказали в пресс-службе фонда. Также в компанию вложил $248 000 инвестор Анатолий Мостовой (в 2018 и 2019 годах несколькими траншами). ФРИИ заключил с американским юрлицом Gig Partners договор опциона, согласно которому акции фонда конвертируются. Тогда доля ФРИИ в компании составит 15,34% (доля в российском юрлице составляла 22,49%), у Мостового — 9,62% (была 15%).